Сопля обнаглел

Тема в разделе "Доска Позора", создана пользователем Lala, 8 авг 2024.

Темы в которых сейчас ответили
Максим. Бросаю мефедрон Последнее сообщение Максим, 13 мар 2025 в 09:35
Юля бросаю наркотики Последнее сообщение Багира, 13 мар 2025 в 09:34
Даня. Снова наркотики Последнее сообщение Трусливый Предатель, 13 мар 2025 в 09:27
Артём, променявший теннис на... Последнее сообщение Артём Нюхач, 13 мар 2025 в 08:06
Свинство в РЦ Последнее сообщение Денчик, 12 мар 2025 в 22:32
Отчет по урокам (общий) Последнее сообщение Nataly, 12 мар 2025 в 22:26
Натали. Бросаю пить. Последнее сообщение Nataly, 12 мар 2025 в 22:25
View Users: View Users
  1. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    28 урок.
    1. Читайте книгу и делайте короткие пометки, выделяя основные мысли по каждой главе.
    2. Приведите 5 примеров взаимопомощи в вашей жизни и скажите, как вы к этому относитесь
    3. Напишите 2 рассказа, у которых сюжет начинается одинаково, но развязка диаметрально разная. В первом рассказе должна быть ситуация взаимопомощи, а во втором — равнодушие или действие во вред.
    Кропоткин "Анархия"
    Ужасные метели, проносящиеся над северной частью Азии в конце зимы, и гололедица, часто следующая за метелями; морозы и бураны, которые каждый год возвращаются в первой половине мая, когда деревья уже в полном цвету, а жизнь насекомых уже в разгаре; ранние заморозки и, по временам, глубокие снега, выпадающие уже в июле и августе, даже в луговых степях Западной Сибири, и внезапно уничтожающие мириады насекомых, а также и вторые выводки птиц; проливные дожди - результат муссонов, - выпадающие в августе, в более умеренных областях Амура и Уссури, и продолжающиеся целые недели, вследствие чего в низменностях Амура и Сунгари происходят наводнения в таких размерах, какие известны только в Америке, да Восточной Азии, а на высоком плоскогорье обращаются в болота громаднейшие пространства, равные по размерам целым европейским государствам, и, наконец, глубокие снега, выпадающие иногда в начале октября, вследствие чего обширная территория, равная пространством Франции или Германии, делается совершенно необитаемой для жвачных животных, которые и гибнут тогда тысячами. Таковы условия, при которых идет борьба за жизнь среди животного мира в Северной Азии.
    Эти условия уже тогда обратили мое внимание на чрезвычайную важность в природе того разряда явлений, которые Дарвин называет "естественными ограничениями размножения", - по сравнению с борьбою за средства существования, которая может совершаться в том или другом месте между особями одного и того же вида, но всегда остается в ограниченных размерах и никогда не достигает значения вышеуказанного фактора. Скудность жизни, недостаточность населения, а не избыток его отличительная черта той громадной части земного шара, которую мы называем Северной Азией. Таковы были результаты моих наблюдений, и уже с тех пор я начал питать серьезные сомнения, которые позднее лишь подтвердились, относительно той ужасной будто бы борьбы за пищу и жизнь, в пределах одного и того же вида, которая составляет настоящий символ веры для большинства дарвинистов. Точно так же начал я сомневаться тогда и относительно господствующего влияния, которое этого рода борьба играет, по предположению дарвинистов, в развитии новых веков.
    внимание мое было привлечено к отношениям между дарвинизмом и социологией, я не мог согласиться ни с одной из многочисленных работ, так или иначе обсуждавших этот, чрезвычайно важный, вопрос. Все они пытались доказать, что человек, благодаря своему высшему разуму и познаниям, может смягчать остроту борьбы за жизнь между людьми; но все они в то же самое время признавали, что борьба за средства существования каждого отдельного животного против всех его сородичей и каждого отдельного человека против всех людей является "законом природы". Я, однако, не мог согласиться с этим взглядом, так как убедился раньше, что признать безжалостную внутреннюю борьбу за существование в пределах каждого вида и смотреть на такую войну как на условие прогресса, значило бы допустить и нечто такое, что не только еще не доказано, но и прямо-таки не подтверждается непосредственным наблюдением.
    Важность фактора Взаимной Помощи, "если только его общность может быть доказана", не ускользнула от внимания Гёте, в котором так ярко проявился гений естествоиспытателя. Когда Эккерман рассказал однажды Гёте, - это было в 1827 году, - что два маленьких птенчика корольки, убежавшие от него, после того, как он подстрелил их мать, были найдены им на следующий день в гнезде реполовов, которые кормили птенчиков-корольков наравне со своими собственными, Гёте был очень взволнован этим сообщением. Он видел в нем подтверждение своих пантеистических взглядов на природу и сказал: "Если бы оказалось справедливым, что подобное кормление чужаков присуще всей природе, как нечто, имеющее характер общего закона, - тогда многие загадки были бы разрешены".
    Лекция Ланессана, скорее, имеет характер блестяще изложенного общего плана работы, в которой взаимная поддержка рассматривалась бы, начиная со скал на море, а затем в мире растений животных и людей. Что же касается до работы Бюхнера, то хотя она наводит на размышления о роли Взаимопомощи в природе и богата фактами, я не могу согласиться с ее руководящей идеей. Книга начинается гимном Любви, и почти все ее примеры являются попыткой доказать существование любви и симпатии между животными. Но свести общительность животных к любви и симпатии - значит сузить ее всеобщность и ее значение, точно так же, как людская этика, основанная на любви и личной симпатии, ведет лишь к сужению понятия о нравственном чувстве в целом. Я вовсе не руковожусь любовью к хозяину данного дома, - которого я часто совершенно не знаю, - когда, увидав его дом в огне, я схватываю ведро с водой и бегу к его дому, хотя бы нисколько не боялся за свой: мною руководит более широкое, хотя и более неопределенное чувство, вернее, инстинкт общечеловеческой солидарности, т.е. круговой поруки между всеми людьми и общежительности.
    То же самое наблюдается и среди животных. Не любовь и даже не симпатия (понимаемые в истинном значении этих слов) побуждают стадо жвачных или лошадей образовать крут с целью защиты от нападения волков; вовсе не любовь заставляет волков соединяться в своры для охоты, точно так же не любовь заставляет ягнят или котят предаваться играм, и не любовь сводит вместе осенние выводки птиц, которые проводят вместе целые дни и почти всю осень; и, наконец, нельзя приписать ни любви, ни личной симпатии то обстоятельство, что многие тысячи косуль, разбросанных по территории, пространством равняющейся Франции, собираются в десятки отдельных стад, которые все направляются к известному пункту с целью переплыть там реку. Во всех этих случаях главную роль играет чувство несравненно более широкое, чем любовь или личная симпатия, - здесь выступает инстинкт общительности, который медленно развивался среди животных и людей в течение чрезвычайно долгого периода эволюции, с самых ранних ее стадий, и который научил в равной степени животных и людей сознавать ту силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку, и сознавать удовольствия, которые можно найти в общественной жизни.
    Подвергнув обсуждению важность Взаимной Помощи среди различных классов животных, я, очевидно, обязан был обсудить важность того же фактора в развитии человека. Это было тем более необходимо, что имеются эволюционисты, готовые допустить важность Взаимной Помощи среди животных, но вместе с тем, подобно Герберту Спенсеру, отрицающие ее по отношению к человеку. Для первобытного человека, утверждают они, война каждого против всех была преобладающим законом жизни. Насколько это утверждение, которое чересчур охотно повторяют без надлежащей проверки со времен Гоббса, совпадает с тем, что нам известно относительно ранних фаз человеческого развития, я постарался разобрать в настоящей книге, в главах, посвященных жизни дикарей и варваров.
    Необходимо было показать сперва преобладающую роль, которую играют общительные привычки в жизни природы и в прогрессивной эволюции, как животных видов, так равно и человеческих существ. Надо было доказать, что они дают животным лучшую охрану против их врагов, что они облегчают им добывание пищи (зимние запасы, переселения, кормление под охраной сторожей и т. п.) и увеличивают предел жизненности и, вследствие этого, облегчают и развитие умственных способностей; что они дали людям, помимо выше указанных, общих с животными выгод, возможность выработать те учреждения, которые помогли человечеству выжить в суровой борьбе с природой и совершенствоваться, невзирая на все превратности истории. Я это сделал. А потому настоящая книга есть книга о законе Взаимопомощи, рассматриваемом, как один из главных факторов эволюции, а не о всех факторах эволюции и их относительной ценности; и эту книгу надо было написать раньше, чем станет возможным исследование вопроса об относительном значении различных факторов эволюции.
    Когда учреждения Взаимопомощи - т.е. родовой строй, деревенская община, гильдия, средневековый город - начинали в течение исторического процесса терять свой первоначальный характер, когда в них начинали появляться паразитные, чуждые им наросты, вследствие чего сами эти учреждения становились помехой прогрессу, тогда возмущение личностей против этих учреждений всегда принимало двоякий характер. Часть восставших стремилась к очищению старых учреждений от чуждых им элементов или к выработке высших форм свободного общежития, основанных опять-таки на началах Взаимной Помощи; они пытались, например, ввести в уголовное право начало "возмещения" (виры) на место закона кровавого возмездия, а позднее провозглашали "прощение обид", то есть еще более высокий идеал равенств пред человеческою совестью, взамен "возмещения", которое платилось сообразно классовой ценности пострадавшего.
    Но в то же самое время другая часть тех же личностей, восставших против кристаллизовавшегося строя, пытались просто разрушить охранительные учреждения взаимной поддержки, с тем чтобы на место их поставить свой собственный произвол, таким образом увеличить свои собственные богатства и усилить свою собственную власть. В этой тройственной борьбе, между двумя разрядами возмутившихся личностей и защитниками существующего, и состоит вся истинная трагедия истории. Но для того чтобы изобразить эту борьбу и честно изучить роль, сыгранную в развитии человечества каждою из вышеуказанных трех сил, потребовалось бы, по меньшей мере, столько же лет труда, сколько мне пришлось отдать на то, чтобы написать эту книгу. (...)
    ГЛАВА I
    ВЗАИМНАЯ ПОМОЩЬ У ЖИВОТНЫХ
    "Борьба за существование". - Взаимная помощь - закон природы и главное условие прогрессивного развития. - Беспозвоночные животные. - Муравьи и пчелы. - Птицы: их союзы для охоты и рыбной ловли. - Их общительность. Взаимная охрана у мелких птиц. - Журавли; попугаи.
    Понятие о борьбе за существование, как об условии прогрессивного развития, внесенное в науку Дарвином и Уоллэсом, позволило нам охватить в одном обобщении громаднейшую массу явлений; и это обобщение легло с тех пор в основу всех наших философских, биологических и общественных теорий. Несметное количество самых разнообразных фактов, которые мы прежде объясняли каждый своею причиною, было охвачено Дарвином в одно широкое обобщение. Приспособление живых существ к обитаемой ими среде, их прогрессивное развитие, анатомическое и физиологическое, умственный прогресс и даже нравственное совершенствование, - все эти явления стали представляться нам как части одного общего процесса. Мы начали понимать их как ряд непрерывных усилий, как борьбу против различных неблагоприятных условий, ведущую к развитию таких личностей, рас, видов и обществ, которые представляли бы собою наибольшую полноту, наибольшее разнообразие и наибольшую интенсивность жизни.
    "Беспощадную борьбу из-за личных выгод они возвели на высоту принципа, закона всей биологии, которому человек обязан подчиняться, - иначе он погибнет в этом мире, основанном на взаимном уничтожении. Оставляя в стороне экономистов, которые изо всей области естествознания обыкновенно знают лишь несколько ходячих фраз, и то заимствованных у второстепенных популяризаторов, мы должны признать, что даже наиболее авторитетные представители взглядов Дарвина употребляют все усилия для поддержания этих ложных идей. Если взять, например, Гексли, который, несомненно, считается одним из лучших представителей теории развития (эволюции), то мы видим, что в статье, озаглавленной "Борьба за существование и ее отношение к человеку", он учит нас, что "с точки зрения моралиста животный мир находится на том же уровне, что борьба гладиаторов.
    "Особенно в зоологии, - говорил он, -ив науках, посвященных разностороннему изучению человека, на каждом шагу указывают на жестокий закон борьбы за существование и часто совершенно упускают из виду, что есть другой закон, который можно назвать законом взаимной помощи и который, по крайней мере по отношению к животным, едва ли не важнее закона борьбы за существование" [1]. Затем Кесслер указывал на то, как потребность оставить после себя потомство неизбежно соединяет животных, и "чем теснее дружатся между собою неделимые известного вида, чем больше оказывают взаимной помощи друг другу, тем больше упрочивается существование вида и тем больше получается шансов, что данный вид пойдет дальше в своем развитии и усовершенствуется, между прочим, также и в интеллектуальном отношении".
    "Взаимную помощь друг другу оказывают животные всех классов, особенно высших". - продолжал Кесслер (с. 131), и он подтверждал свою идею примерами, взятыми из жизни жуков-гробокопателей и из общественной жизни птиц и некоторых млекопитающих. Примеры эти были не многочисленны, как и следовало быть в краткой вступительной речи, но главные пункты были ясно установлены. Упомянув далее о том, что в развитии человечества взаимная помощь играла еще более значительную роль, Кесслер закончил свою речь следующими замечаниями:
    1 Речь "О законах взаимной помощи", в "Трудах С.-Петербургского Общества Естествоиспытателей", т. XI, вып. 1, 1880, с. 128-129.
    "Я ведь не отрицаю борьбы за существование, но только утверждаю, что прогрессивному развитию, как всего животного царства, так специально человечества, не столько содействует взаимная борьба, сколько взаимная помощь... Всем органическим телам присущи две коренные потребности, потребность питания и потребность размножения. Потребность в питании ведет их к борьбе за существование и к взаимному истреблению друг друга, а потребность в размножении ведет их к сближению между собою и к взаимной помощи друг другу. Но на развитие органического мира, на преобразование одних форм в другие оказывает едва ли не более влияния сближение между неделимыми одного и того же вида, нежели борьба между ними".
    Первое, что поражает нас, как только мы начинаем изучать борьбу за существование, как в прямом, так и в переносном значении этого выражения, это - изобилие фактов взаимной помощи, практикуемой не только в целях воспитания потомства, как это признается большинством эволюционистов, но также и в целях безопасности особи и добывание ею необходимой пищи. Во многих обширных подразделениях животного царства взаимная помощь является общим правилом. Взаимная помощь встречается далее среди самых низших животных, и мы, вероятно, узнаем когда-нибудь от лиц, изучающих микроскопическую жизнь стоячих вод, о фактах бессознательной взаимной поддержки даже среди мельчайших микроорганизмов.
    Факты взаимопомощи у термитов, муравьев и пчел настолько хорошо известны почти всякому читателю, в особенности благодаря популярным книгам Романеса, Бюхнера и Джона Лэббока, что я могу ограничиться весьма немногими указаниями. Если мы возьмем муравейник, то мы не только увидим, что всякого рода работа - воспитание потомства, фуражировка, постройка, воспитание куколок, выкармливание тлей и т. п. - выполняется согласно принципам добровольной взаимной помощи; но, вместе с Форелем, мы должны будем также признать, что главною, основною чертою жизни многих видов муравьев является тот факт, что каждый муравей делится и обязан делиться своей пищей, уже проглоченной и отчасти переваренной, с каждым членом общины, предъявляющим на нее требование.
    Два муравья, принадлежащие к двум различным видам или к двум враждебным муравейникам, будут, при случайной встрече, избегать друг друга. Но два муравья, принадлежащие к одному и тому же муравейнику или к одной и той же колонии муравейников, всегда подходят друг к другу, обмениваются несколькими движениями щупалец, и "если один из них голоден или чувствует жажду и в особенности если у другого в это время зобик полон, то первый немедленно просит пиши". Муравей, к которому таким образом обратились с просьбой, никогда не отказывает, он раздвигает свои челюсти и, придав телу надлежащее положение, отрыгивает каплю прозрачной жидкости, которая слизывается голодным муравьем.
    То же самое справедливо и относительно пчел. Эти маленькие насекомые, которым так легко было бы стать добычей многочисленных птиц и мед которых привлекает все классы животных, начиная с жука и кончая медведем, также не имеют ни одной из защитительных особенностей в строении или в области мимикрии [1], без которых насекомые, живущие в одиночку, едва ли могли бы избежать полного истребления; но, несмотря на это, вследствие практикуемой пчелами взаимной помощи, они, как известно, успели широко распространиться по земному шару, обладают поразительной смышленостью и выработали поразительные формы общежития.
    Конечно, ни муравьи, ни пчелы, ни даже термиты не поднялись до понимания высшей солидарности, которая охватывала бы весь их вид. В этом отношении они, очевидно, не достигли той ступени развития, которой мы не находим даже среди политических, научных и религиозных руководителей человечества. Их общественные инстинкты почти не переходят за пределы муравейника или улья. Тем не менее Форель описал колонии муравьев на Мон-Тандре и на горе Салеве, заключавшие в себе не менее двух сот муравейников, причем обитатели таких колоний принадлежали к двум различным видам... (Formica exsecta и F. pressilabris).
    Общежительность является общей чертой для очень многих других хищных птиц. Бразильский коршун (кара-кара) - один из самых "бесстыжих" грабителей, оказывается тем не менее чрезвычайно общительным. Его сообщества для охоты были описаны Дарвином и другими натуралистами, причем оказывается, что если он схватит чересчур крупную добычу, то созывает пять или шесть товарищей, чтобы унести ее. Вечером, когда эти коршуны, все время находящиеся в движении, налетавшись за день, отправляются на покой и садятся на какое-нибудь одинокое дерево в степи, они всегда собираются небольшими стаями, причем к ним присоединяются перкноптеры, небольшие темнокрылые коршуны, похожие на ворону, - "их истинные друзья", говорит Д'Орбиньи.
    Самых поразительных результатов, в смысле обеспечения личной безопасности, наслаждения жизнью и развития умственных способностей путем общественной жизни, достигли два больших семейства птиц, а именно, журавли и попугаи. Журавли чрезвычайно общительны и живут в превосходных отношениях не только со своими сородичами, но и с большинством водяных птиц. Их осторожность не менее удивительна, чем их ум. Они сразу разбираются в новых условиях и действуют сообразно новым требованиям. Их часовые всегда находятся на страже, когда стая кормится или отдыхает, и охотники по опыту знают, как трудно к ним подобраться.
    Если человеку удается захватить их где-нибудь врасплох - они больше не возвращаются на это место, не выславши вперед сперва одного разведчика, а вслед за ним - партию разведчиков; и когда эта партия возвратится с известием, что опасности не предвидится, высылается вторая партия разведчиков для проверки показания первых, прежде чем вся стая решится двинуться вперед. Со сродными видами журавли вступают в действительную дружбу, а в неволе нет другой птицы, - за исключением только не менее общительного и смышленого попугая, - которая вступала бы в такую действительную дружбу с человеком. "Журавль видит в человеке не хозяина, а друга, и всячески старается выразить это", - говорит Брем на основании личного опыта.
    Не менее очевидно и то, что в своих сообществах попугаи находят несравненно большую защиту от врагов, чем они могли бы найти при самом идеальном развитии у них "клюва и когтей". Весьма немногие хищные птицы и млекопитающие осмеливаются нападать на попугаев, - и то только на мелкие породы, - и Брем совершенно прав, говоря о попугаях, что у них, как у журавлей и у общительных обезьян, едва ли имеются какие-либо иные враги, помимо человека; причем он прибавляет: "Весьма вероятно, что большинство крупных попугаев у.мирает от старости, а не от когтей своих врагов.
    Один только человек, благодаря своему высшему разуму и вооружению, - которые также составляют результат его жизни обществами, - может до известной степени истреблять попугаев. Самая их долговечность оказывается, таким образом, результатом их общественной жизни. И, по всей вероятности, нужно то же сказать и относительно их поразительной памяти, развитию которой, несомненно, способствует жизнь обществами, а также долговечность, сопровождаемая полным сохранением как телесных, так и умственных способностей вплоть до глубокой старости".
    Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба, и этот закон станет для нас еще очевиднее, когда мы рассмотрим некоторые другие сообщества птиц и общественную жизнь млекопитающих. Некоторые беглые указания на значение закона взаимной помощи в эволюции животного царства уже сделаны были на предыдущих страницах; но значение его выяснится с большею определенностью, когда, приведя несколько фактов, мы сможем сделать на основании их наши заключения.
    ГЛАВА II
    ВЗАИМНАЯ ПОМОЩЬ У ЖИВОТНЫХ
    Перелет птиц. - Сообщества для гнездования. - Осенние сообщества. Млекопитающие: малое число видов необщительных. - Охотничьи сообщества волков и т.д. - Сообщества грызунов, обезьян. - Взаимная помощь в борьбе за жизнь. - Аргументация Дарвина для доказательства борьбы за жизнь в пределах вида. - Естественные препятствия чрезмерному размножению. - Предполагаемое уничтожение промежуточных звеньев. - Устранение соперничества в природе.
    Везде жизнь бьет ключом. Но вот и хищники - "наиболее сильные и ловкие", как говорит Гексли, "и идеально приспособленные для нападения", как говорит Северцов. И вы слышите их голодные, жадные, озлобленные крики, когда они в продолжение целых часов выжидают удобного случая, чтобы выхватить из этой массы живых существ хотя бы одну беззащитную особь. Но лишь только они приближаются, как об их появлении возвещают дюжины добровольных часовых, и сейчас же сотни чаек и морских ласточек начинают гонять хищника. Обезумев от голода, он наконец отбрасывает обычные предосторожности; он внезапно бросается на живую массу птиц; но, атакованный со всех сторон, он снова бывает вынужден отступить.
    В порыве голодного отчаяния он набрасывается на диких уток; но смышленые общительные птицы быстро собираются в стаю и улетают, если хищник оказался рыбным орлом; если это сокол, они ныряют в озеро; если же это коршун, они подымают облака водяной пыли и приводят хищника в полное замешательство. И в то время, как жизнь по-прежнему кишмя кишит на озере, хищник улетает с гневными криками и ищет падали или какой-нибудь молоденькой птички или полевой мышки, которые еще не привыкли повиноваться вовремя предостережениям товарищей.
    Каждая из таких "птичьих гор" представляет живой пример взаимной помощи, а также бесконечного разнообразия характеров, личных и видовых, являющихся результатом общественной жизни. Так, например, устричник известен своей готовностью нападать на любую хищную птицу. Болотный куличек славится своей бдительностью и уменьем делаться вожаком более мирных птиц. Близкий предыдущей "переводчик", когда он окружен товарищами, принадлежащими к более крупным видам, предоставляет им заботиться об охране всех и даже становится довольно боязливою птицею, но когда ему приходится быть окруженным мелкими пташками, он принимает на себя, в интересах сообщества, обязанность часового и заставляет себя слушаться, говорит Брем.
    Жизнь сообществами не прекращается и тогда, когда закончено время гнездования; она только принимает новую форму. Молодые выводки собираются тогда в сообщества молодежи, в которые обыкновенно входит по нескольку видов. Общественная жизнь практикуется в это время главным образом ради доставляемого ею удовольствия, а также отчасти ради безопасности. Так мы находим осенью в наших лесах сообщества, составленные из молодых кедровок (Sitta coesia), вместе с синицами, зябликами, корольками, пищухами и зелеными дятлами.
    Переходя теперь к млекопитающим, первое, что поражает нас в этом обширном классе животных, - это громаднейшее численное преобладание общительных видов над теми немногими хищниками, которые живут особняком. Плоскогорья, горные страны, степи и низменности Старого и Нового Света буквально кишат стадами оленей, антилоп, газелей, буйволов, диких коз и диких овец, т.е. всё животными общественными. Когда европейцы начали проникать в прерии Северной Америки, они нашли их до того густо заселенных буйволами, что пионерам приходилось иногда останавливаться, и надолго, когда колонна перекочевывающих буйволов пересекала их путь; такое шествие буйволов густою колонною продолжалось иногда два и три дня; а когда русские заняли Сибирь, они нашли в ней такое огромное количество оленей, антилоп, косуль, белок и других общительных животных, что самое завоевание Сибири было не что иное, как охотничья экспедиция, растянувшаяся на два столетия. Травянистые же степи Восточной Африки до сих пор переполнены стадами зебр и разнообразных видов антилоп.
    Ассоциация и взаимная помощь являются правилом у млекопитающих. Привычка к общественной жизни встречается даже у хищников, и во всем этом обширном классе животных мы можем назвать только одно семейство Кошачьих (львы, тигры, леопарды и т.д.), которого члены действительно предпочитают одинокую жизнь жизни общественной и только изредка встречаются - теперь по крайней мере, - небольшими группами. Впрочем, даже среди львов "самое обыкновенное дело - охотиться группами", говорит известный охотник и знаток С. Бэкер; а недавно г. Н. Шиллингc, охотившийся в экваториальной восточной Африке даже снял фотографию - ночью, при внезапной вспышке магниевого света - со львов, собиравшихся группами в три взрослых особи и охотившихся сообща; утром же он насчитывал у реки, к которой во время засухи стекались ночью на водопой стада зебр, следы еще большего количества львов - до тридцати, - приходивших охотиться за зебрами, причем, конечно, никогда, за много лет, ни Шиллингc, ни кто-либо другой не слыхал, чтобы львы дрались или ссорились из-за добычи. Что же касается до леопардов и до южноамериканской пумы (род небольшого льва), то их общительность хорошо известна.
    Одюбон, в 30-х годах прошлого столетия, также видел, как лабрадорские волки охотились стаями, причем одна стая гналась за человеком вплоть до его хижины и разорвала его собак. В суровые зимы стаи волков делаются настолько многочисленными, что они становятся опасными для людских поселений, как это было во Франции в 40-х годах. В русских степях волки никогда не нападают на лошадей иначе как стаями, причем им приходится выдерживать ожесточенную борьбу, во время которой лошади (по свидетельству Коля) иногда переходят в наступление; в подобном случае, если волки не поспешат отступить, они рискуют быть окруженными лошадьми, которые убивают их ударами копыт. Известно также, что степные волки (Canis latrans) американских прерий собираются стаями в 20 и 30 штук, чтобы напасть на буйвола, случайно отбившегося от стада.
    Таким образом, даже из нашего беглого обзора видно, что жизнь сообществами не представляет исключения в животном мире; она, напротив, является общим правилом - законом природы - и достигает своего полнейшего развития у высших беспозвоночных. Видов, живущих в одиночестве, или только небольшими семействами, очень мало, и они сравнительно немногочисленны. Мало того, есть основание предполагать, что, за немногими исключениями, все те птицы и млекопитающие, которые в настоящее время живут стадами или стаями, жили ранее сообществами, пока род людской не размножился на земной поверхности и не начал вести против них истребительной войны, а равным образом не стал истреблять их источников прокормления. "On ne s'associe pas pour mourir" (для умирания не собираются вместе), - справедливо заметил Эспинас, а Хузо (Houzeau), хорошо знавший животный мир некоторых частей Америки раньше, чем животные подвергались истреблению человеком в больших размерах, высказал в своих произведениях ту же мысль.
    Таким образом, у большинства грызунов каждая семья имеет свое собственное жилище, куда она может удалиться, если пожелает уединения, но эти жилища располагаются селениями и целыми городами, так, чтобы всем обитателям были обеспечены все удобства и удовольствия общественной жизни. И наконец, у некоторых видов, как, например, у крыс, сурков, зайцев и т.д., общительность жизни поддерживается, несмотря на сварливость или вообще на эгоистические наклонности отдельно взятых особей. Во всех этих случаях общественная жизнь уже не обусловливается, как у муравьев и пчел, физиологическою структурою; она культивируется ради выгод, даваемых взаимной помощью, или же ради приносимых ею удовольствий.
    Эта потребность составляет высшее развитие и принимает наиболее прекрасные формы у млекопитающих, особенно у молодых особей, и еще более у птиц; но она проникает всю природу. Ее обстоятельно наблюдали лучшие натуралисты, включая Пьера Гюбнера, даже среди муравьев; и нет сомнения, что та же потребность, тот же инстинкт собирает бабочек и других насекомых в огромные колонии, о которых мы говорили выше.
    Тот факт, что жизнь сообществами служит самым могущественным оружием в борьбе за существование (принимая этот термин в самом широком смысле слова), был пояснен, как мы видели, на предыдущих страницах довольно разнообразными примерами, и таких примеров, если бы это было нужно, можно было бы привести несравненно больше. Жизнь сообществами (мы это видели) дает возможность самым слабым насекомым, самым слабым птицам и самым слабым млекопитающим защищаться против нападений самых ужасных хищников из среды птиц и животных или же охранять себя от них; она обеспечивает им долголетие; она дает возможность виду выкармливать свое потомство с наименьшей ненужной растратой энергии и поддерживает свою численность даже при очень сильной рождаемости; она позволяет стадным животным совершать переселение и находит себе новые местожительства.
    Но если поставить вопрос: "Каким оружием ведется главным образом эта борьба?" и "Кто в этой борьбе оказывается наиболее приспособленным"? - то ответы на эти два вопроса будут совершенно различны, смотря по тому, какое значение будет придано двум различным сторонам этой борьбы: прямой борьбе за пищу и безопасность между отдельными особями, и той борьбе, которую Дарвин назвал "метафорическою", т.е. борьбе, очень часто совместной, против неблагоприятных обстоятельств. Никто не станет отрицать, что в пределах каждого вида имеется некоторая степень состязания из-за пищи, хотя бы по временам.
    Короче говоря, если мы вдумаемся в этот предмет и внимательно перечитаем то, что сам Дарвин писал о нем, мы увидим, что если уже употреблять слово "истребление" в связи с переходными разновидностями, то его следует употреблять в метафорическом, переносном смысле. Что же касается до "соперничества", или "состязания" (competition), то это выражение также постоянно употреблялось Дарвином (см., например, главу "об угасании"), скорее, как образ или как способ выражения, не придавая ему значения действительной борьбы за средства существования между двумя частями одного и того же вида. Во всяком случае отсутствие промежуточных форм не составляет аргумента в пользу интенсивной борьбы и состязания.
    Потери в течение весны бывают так велики, что, если весна отличалась особою суровостью, они не могут быть пополнены даже новым приплодом - тем более что все лошади бывают истощены, и жеребята родятся слабыми. Количество лошадей и рогатого скота всегда остается, таким образом, гораздо ниже того уровня, на котором оно могло бы держаться, если бы не было этой специальной причины холодной и бурной весны: в продолжение всего года имеется пищи в изобилии: ее хватило бы на количество животных в пять или десять раз больше, чем то, которое существует в действительности, а между тем животное население степей возрастает чрезвычайно медленно.
    Но если бы эволюция животного мира была основана исключительно, или даже преимущественно, на переживании наиболее приспособленных в периоды бедствий; если бы естественный подбор был органичен в своем воздействии периодами исключительной засухи, или внезапных перемен температуры, или наводнений, - то прогресс был бы общим правилом в животном мире. Те, которые переживают голод или эпидемию холеры, оспы или дифтерита, свирепствующих в тех размерах, которые наблюдаются в нецивилизованных странах, вовсе не являются ни наиболее сильными, ни наиболее здоровыми, ни наиболее разумными.
    Никакой прогресс не мог бы основаться на подобных переживаниях, - тем более что все пережившие обыкновенно выходят из испытания с подорванным здоровьем подобно тем забайкальским лошадям, о которых мы упоминали выше, или экипажам арктических судов, или гарнизонам крепостей, вынужденным жить в течение нескольких месяцев на половинных рационах, и по прекращении осады выходящие с разбитым здоровьем и с проявляющейся впоследствии склонностью к совершенно ненормальной смертности. Все, что естественный подбор может сделать в периоды бедствий, сводится к сохранению особей, одаренных наибольшею выносливостью в перенесении всякого рода лишений. Такова и есть роль естественного подбора среди сибирских лошадей и рогатого скота. Они, действительно, отличаются выносливостью; они могут питаться, в случае необходимости, полярной березой; они могут противостоять холоду и голоду.
    В великой борьбе за существование - за наиболее возможную полноту и интенсивность жизни при наименьшей ненужной растрате энергии - естественный подбор постоянно выискивает пути именно с целью избежать, насколько возможно, состязания. Муравьи объединяются в гнезда и племена; они делают запасы, воспитывают для своих нужд "коров" и таким образом избегают состязания; и естественный подбор выбирает из всех муравьев те виды, которые лучше умеют избегать внутреннего состязания с его неизбежными пагубными последствиями. Большинство наших птиц медленно перекочевывает к югу, по мере наступления зимы, или же они собираются бесчисленными сообществами и предпринимают далекие путешествия и, таким образом, избегают состязания. Многие грызуны впадают в спячку, когда наступает время возможного состязания, а другие породы грызунов запасаются на зиму пищей и собираются вместе обширными поселениями, дабы иметь необходимую защиту во время работы. Олени, когда олений мох засыхает внутри материка, переселяются по направлению к морю. Буйволы пересекают огромные материки ради изобилия пищи. А колонии бобров, когда они чересчур расплодятся на реке, разделяются на две части: старики уходят вниз по реке, а молодые идут вверх, для того чтобы избежать состязания. А если, наконец, животные не могут ни впасть в спячку, ни переселиться, ни сделать запасов пищи, ни сами выращивать потребную пищу, как это делают муравьи, - тогда они поступают, как синицы (прекрасное описание см. у Уоллэса, "Darwinism", гл. V), а именно: они переходят к новому роду пищи и, таким образом, опять-таки избегают состязания.
    "Избегайте состязания! Оно всегда вредно для вида, и у вас имеется множество средств избежать его!" Такова тенденция природы, не всегда его вполне осуществляемая, но всегда ей присущая. Таков лозунг, доносящийся до нас из кустарников, лесов, рек, океанов. "А потому объединяйтесь практикуйте взаимную помощь! Она представляет самое верное средство для обеспечения наибольшей безопасности, как для каждого в отдельности, так и для всех вместе; она является лучшей гарантией для существования и прогресса физического, умственного и нравственного".
    Вот чему учит нас Природа; и этому голосу Природы вняли все те животные, которые достигли наивысшего положения в своих соответствующих классах. Этому же велению Природы подчинился человек - самый первобытный человек, - и лишь вследствие этого он достиг того положения, которое мы занимаем теперь. В справедливости этого читатель убедится из последующих глав, посвященных взаимной помощи в человеческих обществах. (...)
    В животном мире мы убедились, что огромнейшее большинство видов живет сообществами и что в общительности они находят лучшее оружие для борьбы за существование, понимая, конечно, этот термин в его широком, дарвиновском смысле: не как борьбу за прямые средства к существованию, но как борьбу против всех естественных условий, неблагоприятных для вида. Виды животных, у которых индивидуальная борьба доведена до самых узких пределов, а практика взаимной помощи достигла наивысшего развития, оказываются неизменно наиболее многочисленными, наиболее процветающими и наиболее приспособленными к дальнейшему прогрессу.
    Взаимная защита, получающаяся в таких случаях, а вследствие этого возможность достижения преклонного возраста и накопления опыта, высшее умственное развитие и дальнейший рост общежительных навыков, - обеспечивают сохранение вида, его распространение на более широкой площади и дальнейшую прогрессивную эволюцию. Напротив, необщительные виды, в громадном большинстве случаев, осуждены на вырождение.
    Произвести более или менее статистическим методом хотя бы грубую оценку их относительного значения, очевидно, невозможно. Одна какая-нибудь война как все мы знаем - может, непосредственно или своими последствиями, принести больше зла, чем сотни лет беспрепятственного воздействия принципа взаимной помощи могут произвести добра. Но когда мы видим, что в животном мире прогрессивное развитие и взаимная помощь идут рука об руку, а внутренняя борьба в пределах вида, напротив того, сопровождается ретрогрессивным развитием; когда мы замечаем, что у человека даже успех в борьбе и в войне пропорционален развитию взаимной помощи в каждой из двух борющихся сторон, будут ли то нации, города, племена или только партии, и что в процессе эволюции сама война (поскольку она может содействовать в этом направлении) подчиняется конечным целям прогресса взаимной помощи в пределах нации, города или племени, - сделавши эти наблюдения, мы уже получаем представление о преобладающем влиянии фактора взаимной помощи, как элемента прогресса.
    Великое значение начала взаимной помощи выясняется, однако, в особенности в области этики, или учения о нравственности. Что взаимная помощь лежит в основе всех наших этических понятий, достаточно очевидно. Но каких бы мнений мы ни держались относительно первоначального происхождения чувства или инстинкта взаимной помощи - будем ли мы приписывать его биологическим или сверхъестественным причинам - мы должны признать, что проследить его существование возможно уже на низших ступенях животного мира, а от этих стадий мы можем проследить непрерывную его эволюцию через все классы животного мира и, несмотря на значительное количество противодействующих ему влияний, через все ступени человеческого развития, вплоть до настоящего времени.
    В первобытном христианстве, в произведениях некоторых мусульманских вероучителей, в ранних движениях реформационного периода, и в особенности в этических и философских движениях XVIII века и нашего времени, все более и более настойчиво отметается идея мести или "достодолжного воздаяния" - добром за добро и злом за зло. Высшее понимание: "Никакого мщения за обиду" - и принцип: "Давай ближнему не считая - больше, чем ожидаешь от него получить", провозглашаются как действительные принципы нравственности, как принципы, стоящие выше простой "равноценности", беспристрастия и холодной справедливости, как принципы, скорее и вернее ведущие к счастью. И человека призывают руководиться в своих действиях не только любовью, которая всегда имеет личный или, в лучших случаях, родовой характер, но понятием о своем единстве со всяким человеческим существом.
    В практике взаимной помощи, которую мы можем проследить до самых древнейших зачатков эволюции, мы, таким образом, находим положительное и несомненное происхождение наших этических представлений, и мы можем утверждать, что главную роль в этическом прогрессе человека играла взаимная помощь, а не взаимная борьба. В широком распространении принципа взаимной помощи, даже и в настоящее время, мы также видим лучший задаток еще более возвышенной дальнейшей эволюции человеческого рода.
    2. Приведите 5 примеров взаимопомощи в вашей жизни и скажите, как вы к этому относитесь
    1 один раз я помог девочке вылезти из снега так как она туда по плечи провалилась и не могла выбраться. затем эта девочка помогла мне советом как быть в случае если меня унижают.
    2 один раз я помог мужику толкнуть его машину а я был очень голоден в итоге этот мужик подарил мне шаурму так как он работал в этом ларьке
    3 один раз я защитил и помог ребятам от хулиганов потом эти ребята везде стояли за меня и не подпускали ко мне никого плохого
    4 один раз я помог другу справиться с проблемами в учебе обосновав ему некоторые математические решения а он помог мне в русском языке
    5 один раз я помог знакомому починить дома шкаф а он мне помог установить нужную мне программу на телефон которую мне никак не удавалось установить
    я считаю что без взаимопомощи мир бы рухнул. человек обязан помогать живому существу для прогрессии благоприятной жизни. тот кто не помогает сам будет жить в грязи и своим бездействием может усугубить положение другого.
    раньше за мной было много фактов взаимопомощи. я любил помогать людям и мне самому становилось от этого лучше. но с приходом наркомании я наоборот начал всем вокруг пакостить жалея себя. я не видел всего того что со мной происходит и считал что мир несправедлив а не то что я не так все делаю. сейчас у меня начало приходить осознание важности факта взаимопомощи.
    3. Напишите 2 рассказа, у которых сюжет начинается одинаково, но развязка диаметрально разная. В первом рассказе должна быть ситуация взаимопомощи, а во втором — равнодушие или действие во вред.
    1 Таймурас помог своему другу Джамалу выйти в свет с нищеты. Таймурас начальник крупной фирмы и устроил на хорошее место своего друга Джамала который был способным но ему очень трудно приходилось по жизненным причинам. настал момент как с Таймурасом случилась беда. он разорился попавшись на мошенников. он дальше не мог поддерживать свою фирму. Джамал увидел что его товарищу грозит беда и решил помочь. он смог найти данные мошенников и написал на них заявление. мошенники ответили за содеянное и отдавали Таймурасу по суду в двойном размере. Таймурас повысил Джамала до зам начальника потому что тот помог фирме быть на плаву. дальще все жили счастливо.
    2 Таймурас помог своему другу Джамалу выйти в свет с нищеты. Таймурас начальник крупной фирмы и устроил на хорошее место своего друга Джамала который был способным но ему очень трудно приходилось по жизненным причинам. настал момент как с Таймурасом случилась беда. он разорился попавшись на мошенников. он дальше не мог поддерживать свою фирму. Джамал увидел что у его товарища беда и решил этим воспользоваться. когда Таймурас зная о способностях Джамала попросил у него помощи, Джамал соврал метя на место Таймураса, сказал что ничем не может помочь. Таймурас отчаялся и ушел из фирмы но начальником стал не Джамал а другой коллега Таймураса. Джамал рассердился что так произошло и начал всем всячески подлить. Джамала быстро раскусили и уволили с фирмы. в итоге обоим плохо.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  2. Nestle

    Nestle Команда форума

    Регистрация:
    17 апр 2024
    Сообщения:
    7.454
    Симпатии:
    4.278
    Антипатии:
    112
    Рус, не забывай писать отчет. Отмечаешь в этой теме меня и пишешь, какой урок ты сделал.
    Помни, что если нет отчета - нет нормы.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  3. Владимир См

    Владимир См Команда форума

    Регистрация:
    14 май 2024
    Сообщения:
    6.438
    Симпатии:
    3.124
    Антипатии:
    196
    29 урок.
    Посмотрите подборку противоречивых понятий. Какое из этих двух утверждений — верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое — неверно? Или, может, вы считаете оба утверждения верными?

    Обоснуйте подробно свою точку зрения. Докажите ее. Представьте, что вы поспорили и от результата этого спора зависит очень многое в вашей жизни. В своем изложении позиции отметайте воображаемые возражения оппонента. Оформляйте доказательство в виде диалога между вами и оппонентом.


    Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

    Чтобы не разочаровываться, надо не очаровываться.

    Как только человек признает, что он не прав, ему сразу прощается все, что он не правильно сделал.

    Есть вещи, которые человеку не дано прощать, а стало быть, есть обиды, которые нельзя забыть.

    Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.(Конфуций)

    Признак ума — совершать выгодные тебе поступки.

    Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.(Кант)

    Хитрость — признак развитого интеллекта.

    Я не терпел поражений. Я просто нашел 10.000 способов, которые не работают.(Эдисон)

    За дурной головой — ногам покоя нет.

    Высшая мудрость — различать добро и зло(Сократ)

    В мире нет абсолютного добра и зла.

    Кто прост — тому бобровый хвост, а кто хитёр — тому весь бобёр.

    Где ум не осилит, там и хитрость не возьмёт.

    Честное слово не таится.

    Не из чести переносят вести.

    Поторопись! С каждой секундой песка в твоих песочных часах становится меньше, а добавить его нельзя.

    Не торопись. Всё твоё — всё равно упадёт тебе в руку.

    Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.

    Прощение — аристократическая форма презрения.

    Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится.

    Предательство нельзя прощать, иначе люди будут предавать тебя постоянно.

    Некто спросил: “Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?” Учитель сказал: “А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром”.

    Плати добром за зло.

    Называть верующих ослами — несправедливо, ибо ослы никогда не бывают столь твердолобы.

    Каждый имеет право верить в то, что хочет.

    Мы должны признать очевидное: понимают лишь те, кто хочет понять.

    Если человек не понимает, то ему плохо пояснили.

    Интеллект — это способность к образованию понятий.(Кант)

    Образованный человек — это человек с интеллектом.

    Самое важное — это то, что невидимо, так сказал А. Сент-Экзюпери. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.(А. Энштейн).

    Работать, не получая результата — признак глупости.

    Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.(А. Шопенгауэр)

    Хорошие люди не бывают одиноки.

    Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.

    В споре рождается истина.

    Мы не имеем право потреблять счастье,не производя его.(Бернард Шоу)

    Ты в ответе только за своё личное счастье, а осчастливить других — ты не в силах.

    Учёного учить только портить.

    Без палки нет ученья.

    Бог терпел да и нам велел.

    Лучше умереть, чем неправду терпеть.

    Умен не тот, кто не делает ошибок, Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их.

    Умные учатся на чужих ошибках, а дураки — на своих.

    Бесчеловечно благословлять там, где тебя проклинают.

    Ударили по левой щеке — подставь правую.

    Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.

    Работа не волк, в лес не убежит.
     
    Руся совер нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  4. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    отчет для СО
    10.08.2024-урок номер 27 выполнен
    11.08.2024-урок номер 28 выполнен
    @Nestle
     
    Nestle нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  5. Тимур78

    Тимур78 Команда форума

    Регистрация:
    4 янв 2024
    Сообщения:
    3.526
    Симпатии:
    3.868
    Антипатии:
    305
    4. У Вадима другая история
    5. Ты психбольной, раз не контролируешь слова?
    Тревожит тебя то, что требуют и поэтому шлёшь на хер? К Вам нельзя уже подходить, иначе укусишь?
    Много на себя берёшь, но не вывезешь, если спросят, как с понимающего.
    6. Ты запутался с ужином, деточка?) И поэтому сам себе наврал???

    Ещё раз перечитай свою ахинею и выложи теми словами, которыми являлись по факту твои поступки в тот момент..

    Кого ты наё... шь сейчас снова???
    Маму, папу и тех, кто поведётся на этот бред.
    Антирефлекс у него, понимаешь, на мат.
    Идиотом не устал ещё себя выставлять?

    Если ты реально тупой, то смысла нет в лечении.
    Но если придурковатым хочешь выставить себя, то минус только себе делаешь, просиживая деньги родителей, вместо лечения.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  6. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    4. У Вадима другая история
    Вадим сам знает как было

    5. Ты психбольной, раз не контролируешь слова?
    я не психиатр не могу себе диагноз поставить. я не мог проконтролировать себя но когда выложил переживания на форум стало лучше и я смог разобраться в себе хоть не полностью но более менее

    Тревожит тебя то, что требуют и поэтому шлёшь на хер? К Вам нельзя уже подходить, иначе укусишь?
    Много на себя берёшь, но не вывезешь, если спросят, как с понимающего.
    меня в принципе тревожило сильно и по этому я не мог проконтролировать себя и свои эмоции. я поддался им в этом моя ошибка.
    если укушу то отвечу за это как сейчас и отвечаю

    6. Ты запутался с ужином, деточка?) И поэтому сам себе наврал???
    я запутался не с ужином я запутался в ситуации сам себе наврав в том что лала мне разрешила при этом распространив ложную версию.


    Кого ты наё... шь сейчас снова???
    никого. говорю как сам вижу. спасибо за то что поправил

    Маму, папу и тех, кто поведётся на этот бред.
    Антирефлекс у него, понимаешь, на мат.
    Идиотом не устал ещё себя выставлять?

    я не выставляю себя никем. говорю как вижу второй раз повторяю. прошу поправлять мое зрение
    спасибо Тимур

    Если ты реально тупой, то смысла нет в лечении.
    как думаешь Тимур я тупой или нет?
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  7. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    ложную версию распространил я в случае с ужином так как сам верил в это.
    разобрался в себе в плане данных и подобных этим ошибках
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  8. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    проанализировал, сделал выводы
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  9. Тимур78

    Тимур78 Команда форума

    Регистрация:
    4 янв 2024
    Сообщения:
    3.526
    Симпатии:
    3.868
    Антипатии:
    305
    Отвечу кратко на последнее вопросительное предложение.
    Если не будешь дурковать и начнёшь уже КАЧЕСТВЕННО лечиться, то есть шанс в этом рц забыть о наркотиках. Но при условии, что родители не дадут тебе спуска, контролируя каждое действие, чтобы ты не заторчал.
    А сам как думаешь?
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  10. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    вывод
    нужно быть тем кем я являюсь а не придумывать в своей голове особенного.
    нужно здраво оценивать свои не верные поступки и подобных не совершать.
    нужно реагировать на критику адекватно а не буйно ведь критика для меня полезна.
    нужно показывать свое нутро чтобы мою кривость разобрали и помогли мне разобрать свои плохие качества.
    не нужно обижаться на наезд от кф ведь по факту это не наезд а критика здоровых людей с целью помочь.
    нужно поддерживать стабильность своего состояния и не уворачиваться от лечения.

    во многом я был не прав при этом не осознавал этого. мне помогли разобраться и сделать верные выводы.
    спасибо
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  11. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    спасибо Тимур

    я хочу услышать твое мнение и критику моему уму ведь мои мысли могут быть не верны
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  12. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    тупой никогда не скажет что он тупой
    для этого я спрашиваю тебя. я прислушаюсь
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  13. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    + нужно держать свои эмоции при себе и думать не просто испражняться ртом а думать три раза прежде чем что то делать
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  14. Тимур78

    Тимур78 Команда форума

    Регистрация:
    4 янв 2024
    Сообщения:
    3.526
    Симпатии:
    3.868
    Антипатии:
    305
    Э, нет. Я не буду ставить тебе оценку, как учитель в школе, хоть баг Училки и присутствует у меня.)))
    Сам, сам, Русланчик, оценивай себя и свои способности.
    Интеллект, конечно же, играет важную роль в данном методе. А тебе необходимо всего лишь сбросить всю шелуху и пух с себя, начав видеть себя объективно со стороны.
    Почаще задавай вопрос себе, как это будет выглядеть и какие последствия принесёт, прежде чем дать ответ или совершить поступок.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  15. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    спасибо Тимур. совершил за последние дни очень много ошибок а главная в них проблема то что не думал. даже немного рад что я в палате потому что тут я несу ответ за содеянное.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  16. Тимур78

    Тимур78 Команда форума

    Регистрация:
    4 янв 2024
    Сообщения:
    3.526
    Симпатии:
    3.868
    Антипатии:
    305
    Ой, манипулятор снова в действии.):Acute:
     
    Руся совер нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  17. Антон Волков

    Антон Волков Клинический психолог. Руководитель ребцентра Команда форума

    Регистрация:
    23 июн 2021
    Сообщения:
    6.785
    Симпатии:
    14.484
    Антипатии:
    0
    Тимур, спасибо за ценные замечания. Учтем, поправим, дадим по шее СО, @Nestle
    которая за этим и должна следить.

    Но в следующий раз я за такое ценное замечание удалю тебя с площадки. Подобные вещи, замечания, необходимо обсуждать в частном порядке и точно не на глазах реабилитантов.

    Ты обесцениваешь работу сотрудников, подрываешь их авторитет в глазах абстинентов, подрываешь работу площадки изнутри. Это недопустимо.
     
    Masja, Claire, Lala и ещё 1-му нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  18. Руся совер

    Руся совер Ain't nuthin 2 f' wit Команда форума

    Регистрация:
    25 май 2024
    Сообщения:
    6.885
    Симпатии:
    2.087
    Антипатии:
    234
    учту
    я даже не думал что манипулирую
     
    Тимур78 нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  19. Nestle

    Nestle Команда форума

    Регистрация:
    17 апр 2024
    Сообщения:
    7.454
    Симпатии:
    4.278
    Антипатии:
    112
    Мой косяк, следить буду пристальнее.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  20. Тимур78

    Тимур78 Команда форума

    Регистрация:
    4 янв 2024
    Сообщения:
    3.526
    Симпатии:
    3.868
    Антипатии:
    305
    Чё это на тебя нашло сегодня?

    Спасибо рано очень говорить пока. Ещё будет штормить и не раз. Факт.
    Только когда в следующий раз дурные мысли будут одолевать и искушать, то вспомни, какие последствия бывают не только для тебя, но и для всех окружающих тебя людей.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00