Математика для чайников

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Денчик, 20 авг 2024.

Темы в которых сейчас ответили
Полли 15 лет соль а-пвп. с 11... Последнее сообщение Viktoriia, 13 окт 2024 в 11:19
Артемий 3.0 Последнее сообщение Irina23, 13 окт 2024 в 11:15
Помогите спасти сына, готов к... Последнее сообщение Pin, 13 окт 2024 в 11:01
Между первой и второй- Антон. М Последнее сообщение TailyFox, 13 окт 2024 в 10:56
Руслан бросаю апвп и марихуану Последнее сообщение Руся совер, 13 окт 2024 в 10:48
Владимир. Борьба с зависимостями Последнее сообщение вовина жена, 13 окт 2024 в 10:28
Артем Zhid Бросаю употребление... Последнее сообщение Артем Zhid, 13 окт 2024 в 10:14
Серёга. Бросаю бухать и торчать Последнее сообщение Masja, 13 окт 2024 в 09:19
View Users: View Users
  1. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Задача 6. Для ремонта школы прибыла бригада в которой было в 2,5 раза больше маляров, чем плотников. Вскоре прораб включил в бригаду еще четырех маляров, а двух плотников перевел на другой объект. В результате маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше чем плотников. Сколько маляров и сколько плотников было в бригаде первоначально

    Решение

    Обозначим через x плотников, прибывших на ремонт первоначально.

    Количество плотников является целым числом, большим нуля. Поэтому укажем, что x принадлежит множество натуральных чисел

    x N

    Маляров было в 2,5 раза больше, чем плотников. Поэтому количество маляров будет обозначаться как 2,5x.

    [​IMG]

    Далее говорится, что прораб включил в бригаду еще четырех маляров, а двух плотников перевел на другой объект. Сделаем для своих выражений тоже самое. Уменьшим количество плотников на 2

    [​IMG]

    А количество маляров увеличим на 4

    [​IMG]

    Теперь количество плотников и маляров будут обозначаться через следующие выражения:

    [​IMG]

    Попробуем составить уравнение из имеющихся выражений:

    [​IMG]

    Правая чаша больше, поскольку после включения в бригаду ещё четырёх маляров, и перемещения двух плотников на другой объект, количество маляров в бригаде оказалось в 4 раза больше чем плотников. Чтобы уравнять весы, нужно левую чашу увеличить в 4 раза:

    [​IMG]

    Получили уравнение [​IMG]. Решим его:

    [​IMG]

    Через переменную x было обозначено первоначальное количество плотников. Теперь мы нашли значение этой переменной. Переменная x равна 8. Значит 8 плотников было в бригаде первоначально.

    А количество маляров было обозначено через выражение 2,5x и поскольку значение переменной x теперь известно, то можно вычислить количество маляров — оно равно 2,5 × 8, то есть 20.

    Возвращаемся к началу задачи и удостоверяемся, что соблюдается условие x N. Переменная x равна 8, а элементы множества натуральных чисел N это все числа, начинающиеся с 1, 2, 3 и так далее до бесконечности. В это же множество входит число 8, которое мы нашли.

    8 N

    Тоже самое можно сказать о количестве маляров. Число 20 принадлежит множеству натуральных чисел:

    20 N

    Для понимания сути задачи и правильного составления уравнения, вовсе необязательно использовать модель весов с чашами. Можно использовать и другие модели: отрезки, таблицы, схемы. Можно придумать свою модель, которая хорошо описывала бы суть задачи.

    Задача 9. Из бидона отлили 30% молока. В результате в нем осталось 14 л. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?

    Решение

    Искомое значение это первоначальное число литров в бидоне. Изобразим число литров в виде линии и подпишем эту линию как X

    [​IMG]

    Сказано, что из бидона отлили 30% молока. Выделим на рисунке приблизительно 30%

    [​IMG]

    Процент по определению есть одна сотая часть чего-то. Если 30% молока отлили, то остальные 70% остались в бидоне. На эти 70% приходятся 14 литров, указанные в задаче. Выделим на рисунке оставшиеся 70%

    [​IMG]

    Теперь можно составить уравнение. Вспомним, как находить процент от числа. Для этого общее количество чего-то делят на 100 и полученный результат умножают на искомое количество процентов. Замечаем, что 14 литров, составляющих 70% можно получить таким же образом: первоначальное число литров X разделить на 100 и полученный результат умножить на 70. Всё это приравнять к числу 14

    [​IMG]

    Или получить более простое уравнение: 70% записать как 0,70, затем умножить на X и приравнять это выражение к 14

    [​IMG]

    Значит первоначально в бидоне было 20 литров молока.
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  2. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Задача 9. Взяли два сплава золота и серебра. В одном количество этих металлов находится в отношении 1 : 9, а в другом 2 : 3. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получить 15 кг нового сплава, в котором золото и серебро относилось бы как 1 : 4?

    Решение

    Попробуем сначала узнать сколько золота и серебра будет содержáться в 15 кг нового сплава. В задаче сказано, что содержание этих металлов должно быть в отношении 1 : 4, то есть на одну часть сплава должно приходиться золото, а на четыре части — серебро. Тогда всего частей в сплаве будет 1 + 4 = 5, а масса одной части будет 15 : 5 = 3 кг.

    Определим сколько золота будет содержáться в 15 кг сплава. Для этого 3 кг умножим на количество частей золота:

    3 кг × 1 = 3 кг

    Определим сколько серебра будет содержáться в 15 кг сплава:

    3 кг × 4 = 12 кг

    Значит сплав массой 15 кг будет содержать 3 кг золота и 12 кг серебра. Теперь вернёмся к исходным сплавам. Использовать нужно каждый из них. Обозначим через x массу первого сплава, а массу второго сплава можно обозначить через 15 − x

    [​IMG]

    Выразим в процентах все отношения, которые даны в задаче и заполним ими следующую таблицу:

    [​IMG]

    В первом сплаве золото и серебро находятся в отношении 1 : 9. Тогда всего частей будет 1 + 9 = 10. Из них золота будет [​IMG], а серебра [​IMG].

    Перенесём эти данные в таблицу. 10% занесём в первую строку в графу «процент золота в сплаве», 90% также занесём в первую строку графу «процент серебра в сплаве», а в последнюю графу «масса сплава» занесём переменную x, поскольку так мы обозначили массу первого сплава:

    [​IMG]

    Аналогично поступаем со вторым сплавом. Золото и серебро в нём находятся в отношении 2 : 3. Тогда всего частей будет 2 + 3 = 5. Из них золота будет [​IMG], а серебра [​IMG].

    Перенесём эти данные в таблицу. 40% занесем во вторую строку в графу «процент золота в сплаве», 60% также занесём во вторую строку графу «процент серебра в сплаве», а в последнюю графу «масса сплава» занесём выражение 15 − x, поскольку так мы обозначили массу второго сплава:

    [​IMG]

    Заполним последнюю строку. Полученный сплав массой 15 кг будет содержать 3 кг золота, что составляет [​IMG] сплава, а серебра будет [​IMG] сплава. В последнюю графу записываем массу полученного сплава 15

    [​IMG]

    Теперь по данной таблице можно составить уравнения. Вспоминаем задачи на концентрацию, сплавы и смеси. Если мы отдельно сложим золото обоих сплавов и приравняем эту сумму к массе золота полученного сплава, то сможем узнать чему равно значение x.

    Далее для удобства проценты будем выражать в десятичной дроби.

    В первом сплаве золота было 0,10x, а во втором сплаве золота было 0,40(15 − x). Тогда в полученном сплаве масса золота будет суммой масс золота первого и второго сплавов и эта масса составляет 20% от нового сплава. А 20% от нового сплава это 3 кг золота, вычисленные нами ранее. В результате получаем уравнение 0,10x + 0.40(15 − x) = 3. Решим это уравнение:

    [​IMG]

    Изначально через x мы обозначили массу первого сплава. Теперь мы нашли значение этой переменной. Переменная x равна 10. А массу второго сплава мы обозначили через 15 − x, и поскольку значение переменной x теперь известно, то можно вычислить массу второго сплава, она равна 15 − 10 = 5 кг.

    Значит для получения нового сплава массой 15 кг в котором золото и серебро относились бы как 1 : 4, нужно взять 10 кг первого и 5 кг второго сплава.

    Уравнение можно было составить, воспользовавшись и вторым столбцом получившейся таблицы. Тогда мы получили бы уравнение 0,90x + 0.60(15 − x) = 12. Корень этого уравнения тоже равен 10

    [​IMG]
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  3. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Все гениальное просто, как и говорил
    На след неделе думаю уже до графиков функций дойдет, авось до производной
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  4. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Задача 10. Имеется руда из двух пластов с содержанием меди в 6% и 11%. Сколько надо взять бедной руды, чтобы получить при смешивании с богатой 20 тонн с содержанием меди 8%?

    Решение

    Обозначим через x массу бедной руды. Поскольку нужно получить 20 тонн руды, то богатой руды будет взято 20 − x. Поскольку содержание меди в бедной руде составляет 6%, то в x тоннах руды будет содержáться 0,06x тонн меди. В богатой руде содержание меди составляет 11%, а в 20 − x тоннах богатой руды будет содержáться 0,11(20 − x) тонн меди.

    В получившихся 20 тоннах руды содержание меди должно составлять 8%. Значит в 20 тоннах руды меди будет содержáться 20 × 0,08 = 1,6 тонн.

    Сложим выражения 0,06x и 0,11(20 − x) и приравняем эту сумму к 1,6. Получим уравнение 0,06x + 0,11(20 − x) = 1,6

    [​IMG]

    Решим данное уравнение:

    [​IMG]

    Значит для получения 20 тонн руды с содержанием меди 8%, нужно взять 12 тонн бедной руды. Богатой же будет взято 20 − 12 = 8 тонн.

    Задача 11. Увеличив среднюю скорость с 250 до 300 м/мин спортсменка стала пробегать дистанцию на 1 мин быстрее. Какова длина дистанции?

    Решение

    Длину дистанции (или расстояние дистанции) можно описать следующим буквенным уравнением:

    [​IMG]

    Воспользуемся правой частью этого уравнения для составления своего уравнения. Изначально спортсменка пробегала дистанцию со скоростью 250 метров в минуту. При такой скорости длина дистанции будет описываться выражением 250t

    Затем спортсменка увеличила свою скорость до 300 метров в минуту. При такой скорости длина дистанции будет описываться выражением 300t

    Заметим, что длина дистанции это величина постоянная. От того, что спортсменка увеличит скорость или уменьшит её, длина дистанции останется неизменной.

    Это позволяет нам приравнять выражение 250t к выражению 300t, поскольку оба выражения описывают длину одной и той же дистанции

    250t = 300t

    Но в задаче сказано, что при скорости 300 метров в минуту спортсменка стала пробегать дистанцию на 1 минуту быстрее. Другими словами, при скорости 300 метров в минуту, время движения уменьшится на единицу. Поэтому в уравнении 250t = 300t в правой части время нужно уменьшить на единицу:

    [​IMG]

    Получилось простейшее уравнение. Решим его:

    [​IMG]

    При скорости 250 метров в минуту спортсменка пробегает дистанцию за 6 минут. Зная скорость и время, можно определить длину дистанции:

    S = 250 × 6 = 1500 м

    А при скорости 300 метров в минуту спортсменка пробегает дистанцию за t − 1, то есть за 5 минут. Как было сказано ранее длина дистанции не меняется:

    S = 300 × 5 = 1500 м

    Задача 12. Всадник догоняет пешехода, находящегося впереди него на 15 км. Через сколько часов всадник догонит пешехода, если каждый час первый проезжает по 10 км, а второй проходит только по 4 км?

    Решение

    Данная задача является задачей на движение. Её можно решить, определив скорость сближения и разделив изначальное расстояние между всадником и пешеходом на эту скорость.

    Скорость сближения определяется вычитанием меньшей скорости из большей:

    10 км/ч − 4 км/ч = 6 км/ч (скорость сближения)

    С каждым часом расстояние в 15 километров будут сокращаться на 6 км. Чтобы узнать, когда оно сократится полностью (когда всадник догонит пешехода), нужно 15 разделить на 6

    15 : 6 = 2,5 ч

    2,5 ч это два целых часа и половина часа. А половина часа это 30 минут. Значит всадник догонит пешехода через 2 часа 30 минут.

    [​IMG]

    Решим эту задачу с помощью уравнения.

    Будем считать, что пешеход и всадник вышли в путь из одного и того же места. Пешеход вышел раньше всадника и успел преодолеть 15 км

    [​IMG]

    После этого вслед за ним в путь вышел всадник со скоростью 10 км/ч. А скорость пешехода составляет только 4 км/ч. Это значит, что всадник через некоторое время догонит пешехода. Это время нам нужно найти.

    Когда всадник догонит пешехода это будет означать, что они вместе прошли одинаковое расстояние. Расстояние, пройденное всадником и пешеходом описывается следующим уравнением:

    [​IMG]

    Воспользуемся правой частью этого уравнения для составления своего уравнения.

    Расстояние, пройденное всадником, будет описываться выражением 10t. Поскольку пешеход вышел в путь раньше всадника и успел преодолеть 15 км, то расстояние пройденное им будет описываться выражением 4t + 15.

    На момент, когда всадник догонит пешехода, оба они пройдут одинаковое расстояние. Это позволяет нам приравнять расстояния, пройденные всадником и пешеходом:

    [​IMG]

    Получилось простейшее уравнение. Решим его:

    [​IMG]
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  5. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Задачи для самостоятельного решения
    Задача 1. Из одного города в другой пассажирский поезд приезжает на 45 мин быстрее товарного. Вычисли расстояние между городами, если скорость пассажирского поезда 48 км/ч, а товарного 36 км/ч.
    Показать решение
    Задача 2. Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 65 км/ч, а второго 60 км/ч. Через сколько часов они встретились?
    Показать решение
    Задача 3. В трех цехах завода всего 685 рабочих. Во втором цехе рабочих в три раза больше, чем в первом, а в третьем — на 15 рабочих меньше, чем во втором цехе. Сколько рабочих в каждом цехе?
    Показать решение
    Задача 4. Две ремонтные мастерские в течение недели должны отремонтировать по плану 18 моторов. Первая мастерская выполнила план на 120%, а вторая — на 125%, поэтому в течение недели отремонтировали 22 мотора. Какой план по ремонту моторов на неделю имела каждая мастерская?
    Показать решение
    Задача 5. Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 руб. Сколько стоил товар до повышения цены?
    Показать решение
    Задача 6. Число увеличили на 25%. На сколько процентов надо уменьшить новое число, чтобы получилось исходное?
    Показать решение
    Задача 7. При увеличении числа на 20% получилось 144. Найти первоначальное значение числа.
    Показать решение
    Задача 8. При уменьшении числа на 10% получилось 45. Найти первоначальное значение числа.
    Показать решение
    Задача 9. Цена альбома была снижена сначала на 15%, потом еще на 15 руб. Новая цена альбома после двух снижений 19 руб. Определить его первоначальную цену.
    Показать решение
    Задача 10. Трава при сушке теряет 80% своей массы. Сколько тонн травы нужно накосить, чтобы получить 4 т сена?
    Показать решение
    Задача 11. Сколько килограммов 20%-го раствора соли нужно добавить к 1 кг 10%-го раствора, чтобы получить 12%-й раствор соли?
    Показать решение
    Задача 12. Даны два раствора соли в воде, концентрации которых равны 20% и 30%. Сколько килограммов каждого раствора нужно смешать в одном сосуде, чтобы получить 25 кг 25,2%-го раствора?
    Показать решение
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00