1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше...

Математика для чайников

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Денчик, 20 авг 2024.

Темы в которых сейчас ответили
Помогите спасти сына, готов к... Последнее сообщение Pin, 13 окт 2024 в 13:22
Леша - псих из дурки Последнее сообщение Юлия_Лас, 13 окт 2024 в 13:19
Между первой и второй- Антон. М Последнее сообщение Антон Волков, 13 окт 2024 в 13:04
Соня. Бросаю пав.... Последнее сообщение Артемий, 13 окт 2024 в 12:53
Владимир. Борьба с зависимостями Последнее сообщение Владимир См, 13 окт 2024 в 12:43
Отчет по урокам (общий) Последнее сообщение Вадим Пархоменко, 13 окт 2024 в 12:09
Артем Zhid Бросаю употребление... Последнее сообщение Артем Zhid, 13 окт 2024 в 11:58
View Users: View Users
  1. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    .
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  2. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    .
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  3. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Применение дробей


    Этот урок будет интересным и познавательным. Мы научимся применять дроби для различных жизненных случаев.

    Содержание урока


    Нахождение дроби от числа
    Мы уже говорили, что дробь это часть от чего-либо. Эта часть может быть чем угодно. Например, [​IMG] от пиццы это половина пиццы:

    [​IMG]

    Но применение дробей не заканчивается на одной пицце. Например, можно узнать сколько составляет [​IMG] от десяти сантиметров:

    [​IMG]

    Как вы уже догадались [​IMG] от десяти сантиметров составляют пять сантиметров. Ведь [​IMG] это простейшая дробь, которая означает половину от чего-то. У нас было десять сантиметров. Мы разделили эти десять сантиметров пополам и получили пять сантиметров.

    Попробуем узнать, сколько составляет [​IMG] от одного часа. Вспоминаем, что час это 60 минут. Нам нужно найти [​IMG] (половину) от 60 минут. Нетрудно догадаться, что половина от 60 минут это 30 минут. Значит [​IMG] от одного часа составляет 30 минут или полчаса.

    Попробуем найти [​IMG] от одного центнера. Центнер это 100 кг. Требуется найти [​IMG] (половину) от 100 кг. Нетрудно догадаться, что половина от 100 кг это 50 кг. Значит [​IMG] от одного центнера составляют 50 кг.

    Поскольку мы занимаемся математикой, значит в большинстве случаев будем иметь дело с числами. Например, найдём [​IMG] от числа 12.

    Итак, нужно найти половину от числа 12. Нетрудно догадаться, что половиной от числа 12 является число 6. Значит [​IMG] числа 12 составляет число 6.

    Чтобы легче было находить дробь от числа, можно пользоваться следующим правилом:

    Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

    Попробуем проследить весь процесс работы этого правила. Для примера возьмём десять сантиметров:

    [​IMG]
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  4. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Пусть требуется найти [​IMG] от этих десяти сантиметров. Читаем первую часть правила:

    Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби [​IMG]

    Итак, делим десять сантиметров на знаменатель дроби [​IMG]. Знаменатель этой дроби равен числу 2. Поэтому делим десять сантиметров на 2

    10 см : 2 = 5 см

    Читаем вторую часть правила:

    и полученный результат умножить на числитель дроби [​IMG]

    Итак, умножаем пять сантиметров на числитель дроби [​IMG]. Числитель дроби в данном случае единица. Поэтому умножаем пять сантиметров на единицу:

    5 см × 1 = 5 см

    Мы нашли [​IMG] от десяти сантиметров. Видим, что [​IMG] от десяти сантиметров составляют пять сантиметров:

    [​IMG]

    Почему же после деления числа на знаменатель дроби приходиться умножать полученный результат на числитель дроби? Дело в том, что знаменатель дроби показывает на сколько частей что-либо разделено, а числитель показывает сколько частей было взято.

    В нашем примере десять сантиметров были разделены на две части (пополам), и из этих частей была взята одна часть. Умножая одну часть на числитель дроби, мы тем самым указываем сколько частей мы берём от чего-то. То есть умножив пять сантиметров на числитель дроби [​IMG], мы тем самым указали, что берем одну часть из двух.

    Пример 2. Найти [​IMG] от 10 см.

    Применим правило нахождения дроби от числа:

    Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

    Сначала делим 10 сантиметров на знаменатель дроби [​IMG]

    10 см : 5 = 2 см

    Получили два сантиметра. Этот результат нужно умножить на числитель дроби [​IMG]

    2 см × 2 = 4 см

    Мы нашли [​IMG] от десяти сантиметров. Видим, что [​IMG] от десяти сантиметров составляют четыре сантиметра.

    Весь процесс решения можно увидеть на следующем рисунке:

    [​IMG]

    Сначала десять сантиметров были разделены на пять равных частей. Затем было взято две части из этих пяти частей:

    [​IMG]
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  5. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Деление меньшего числа на большее
    В жизни часто возникают ситуации, когда требуется разделить меньшее число на большее. Например, представим ситуацию. Имеется трое друзей:

    [​IMG]

    И требуется поровну разделить между ними два яблока. Как это сделать? Друзей трое, а яблок всего два. Мы попали в ситуацию в которой требуется разделить меньшее число на большее (два яблока на троих).

    Для таких случаев предусмотрено следующее правило:

    При делении меньшего числа на большее получается дробь, в числителе которой делимое, а в знаменателе – делитель.

    Давайте применим это правило. Оно говорит, что при делении меньшего числа на большее получается дробь, в числителе которой делимое, а в знаменателе делитель. Делимое у нас это два яблока. Записываем в числителе число 2:

    [​IMG]

    А делитель у нас это трое друзей (вспоминаем, что делитель показывает на сколько частей надо разделить делимое). Записываем тройку в знаменателе нашей дроби:

    [​IMG]

    Забавно, но дробь [​IMG] это ответ к нашей задаче. Каждому другу достанется [​IMG] яблока. Почему так произошло?

    Чтобы разделить два яблока на троих, надо разрезать ножом каждое яблоко на три части и раскидать поровну эти куски между тремя друзьями:

    [​IMG]

    Как видно на рисунке, каждое яблоко было разделено на три части и раскидано поровну на троих друзей. Каждому другу досталось [​IMG] яблока (два кусочка из трёх).
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  6. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Какую часть одно число составляет от другого
    Иногда возникает необходимость узнать какую часть первое число составляет от второго. Для таких случаев предусмотрено следующее правило:

    Чтобы узнать какую часть первое число составляет от второго, надо первое число разделить на второе.

    Например, яблоко разделили на пять одинаковых долек. Какую часть яблока составляют две дольки?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо первое число разделить на второе. Первое число это 2, второе — 5. Получается дробь [​IMG].

    Значит две дольки из пяти долек составляют две пятых. Это можно увидеть на следующем рисунке:

    [​IMG]

    Итак, две дольки яблока из пяти составляют две пятых.

    Возникает вопрос, а как узнать какое число первое, а какое второе? Для этого нужно посмотреть на вопрос, который поставлен в задаче. То число, которое указано в вопросе задачи, оно и будет первым числом. Например, в предыдущей задаче вопрос был поставлен так:

    «Какую часть яблока составляют две такие дольки?»

    Если внимательно присмотреться к вопросу, то можно обнаружить, что в нём указано число 2. Оно и стало первым числом.

    Иногда в вопросе мелькает сразу два числа. Например: какую часть составляет число 2 от числа 10?

    В этом случае первым числом будет то, которое в вопросе расположено раньше. В данном случае первое число это 2, а второе 10. Делим 2 на 10, получаем дробь [​IMG]. Значит число 2 от числа 10 составляет [​IMG] (две десятых).

    Дробь [​IMG] означает, что число 10 разделено на десять частей, и от этих десяти частей взято две части.

    Также, эту дробь можно сократить на 2. После сокращения дроби [​IMG] на 2 получаем дробь [​IMG].

    Дробь [​IMG] тоже может послужить ответом к задаче. Она будет означать, что число 10 разделено на пять частей, и от этих пяти частей взята одна часть.

    Таким образом, число 2 составляет [​IMG] (одну пятую) от числа 10.

    Пример 3. Какую часть составляет число 5 от числа 15?

    Делим первое число на второе. Первое число 5, а второе 15. Делим 5 на 15, получаем дробь [​IMG] . Эту дробь можно сократить на 5

    [​IMG]

    Получили аккуратную дробь [​IMG] . Значит ответ будет выглядеть следующим образом:

    Число 5 составляет [​IMG] (одну третью) от числа 15.

    Это можно даже проверить. Для этого нужно найти [​IMG] от числа 15. Если мы всё сделали правильно, то должны получить число 5.

    Итак, найдём [​IMG] от числа 15. Как находить дробь от числа мы уже знаем

    15 : 3 = 5

    5 × 1 = 5

    Получили ответ 5. Значит задача была решена правильно.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  7. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Периодические дроби


    Существуют дроби, у которых в дробной части некоторые цифры бесконечно повторяются. Выглядят эти дроби следующим образом:

    0,66666666666666…

    0,33333333333333…

    0,68181818181818…

    Дроби такого вида называют периодическими. В данном уроке мы попробуем разобраться, что это за дроби и как с ними работать.

    Содержание урока


    Получаем периодическую дробь
    Попробуем разделить 1 на 3. Не будем подробно останавливаться на том, как это сделать. Этот момент подробно описан в уроке действия с десятичными дробями, в теме деление меньшего числа на большее. Продвинутый уровень.

    Итак, делим 1 на 3

    [​IMG]

    Видно, что мы постоянно получаем остаток 1, далее приписываем к нему 0 и делим 10 на 3. И это повторяется вновь и вновь. В результате в дробной части каждый раз получается цифра 3. Деление 1 на 3 будет выполняться бесконечно, поэтому разýмнее будет остановиться на достигнутом.

    Такие дроби называют периодическими, поскольку у них присутствует период цифр, который бесконечно повторяется. Период цифр может состоять из нескольких цифр, а может состоять из одной как в нашем примере.

    В примере, который мы рассмотрели выше, период в дроби 0,33333 это цифра 3. Обычно такие дроби записывают сокращённо. Сначала записывают цéлую часть, затем ставят запятую и в скобках указывают период (цифру, которая повторяется).

    В нашем примере повторяется цифра 3, она является периодом в дроби 0,33333. Поэтому сокращённая запись будет выглядеть так:

    0, (3)

    Читается как «ноль целых и три в периоде»

    Пример 2. Разделить 5 на 11

    [​IMG]

    Это тоже периодическая дробь. Период данной дроби это цифры 4 и 5, эти цифры повторяются бесконечно. Сокращённая запись будет выглядеть так:

    0, (45)

    Читается как «ноль целых и сорок пять в периоде»

    Пример 3. Разделить 15 на 13

    [​IMG]

    Здесь период состоит из нескольких цифр, а именно из цифр 153846. Для наглядности период отделён синей линией. Сокращённая запись для данной периодической дроби будет выглядеть так:

    1, (153846)

    Читается как: «одна целая сто пятьдесят три тысячи восемьсот сорок шесть в периоде».

    Пример 4. Разделить 471 на 900

    [​IMG]

    В этом примере период начинается не сразу, а после цифр 5 и 2. Сокращённая запись для данной периодической дроби будет выглядеть так:

    0, 52 (3)

    Читается как: «ноль целых пятьдесят две сотых и три в периоде».
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  8. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Виды периодических дробей
    Периодические дроби бывают двух видов: чистые и смéшанные.

    Если в периодической дроби период начинается сразу после запятой, то такую периодическую дробь называют чистой. Например, следующие периодические дроби являются чистыми:

    0, (3)

    0, (6)

    0, (5)

    Видно, что в этих дробях период начинается сразу после запятой.

    Если же в периодической дроби период начинается не сразу, а после некоторого количества не повторяющихся цифр, то такую периодическую дробь называют смéшанной. Например, следующие периодические дроби являются смéшанными:

    0,52 (3)

    0,16 (5)

    0,31 (6)

    Видно, что в этих дробях период начинается не сразу, а после некоторого количества не повторяющихся цифр.

    Избавляемся от хвоста
    Подобно тому, как ящерица избавляется от хвоста, мы можем избавить периодическую дробь от повторяющегося периода. Для этого достаточно округлить эту периодическую дробь до нýжного разряда.

    Например, округлим периодическую дробь 0, (3) до разряда сотых. Чтобы увидеть сохраняемую и отбрасываемую цифру, временно запишем дробь 0, (3) не в сокращённом виде, а в полном:

    [​IMG]

    Вспоминаем правило округления. Если при округлении чисел первая из отбрасываемых цифр 0, 1, 2, 3 или 4, то сохраняемая цифра остаётся без изменений.

    Значит периодическая дробь 0, (3) при округлении до сотых обращается в дробь 0,33

    0, (3) ≈ 0,33

    Округлим периодическую дробь 6,31 (6) до разряда тысячных.

    Запишем эту дробь в полном виде, чтобы увидеть сохраняемую и отбрасываемую цифру:

    [​IMG]

    Вспоминаем правило округления. Если при округлении чисел первая из отбрасываемых цифр 5, 6, 7, 8 или 9, то сохраняемая цифра увеличивается на единицу.

    Значит периодическая дробь 6,31 (6) при округлении до тысячных обращается в дробь 6,317

    6,31 (6) ≈ 6,317
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  9. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Перевод чистой периодической дроби в обыкновенную дробь
    Перевод периодической дроби в обыкновенную это операция, которую мы будем применять довольно редко. Тем не менее, для общего развития желательно изучить и этот момент. А начнём мы с перевода чистой периодической дроби в обыкновенную дробь.

    Мы уже говорили, что если период в периодической дроби начинается сразу после запятой, то такую дробь называют чистой.

    Чтобы перевести чистую периодическую дробь в обыкновенную дробь, нужно в числитель обыкновенной дроби записать период периодической дроби, а в знаменатель обыкновенной дроби записать некоторое количество девяток. При этом, количество девяток должно быть равно количеству цифр в периоде периодической дроби.

    В качестве примера, рассмотрим чистую периодическую дробь 0, (3) — ноль целых и три в периоде. Попробуем перевести её в обыкновенную дробь.

    Правило гласит, что в первую очередь в числитель обыкновенной дроби нужно записать период периодической дроби.

    Итак, записываем в числителе период дроби 0, (3) то есть тройку:

    [​IMG]

    А в знаменатель нужно записать некоторое количество девяток. При этом, количество девяток должно быть равно количеству цифр в периоде периодической дроби 0, (3).

    В периодической дроби 0, (3) период состоит из одной цифры 3. Значит в знаменателе обыкновенной дроби записываем одну девятку:

    [​IMG]

    Полученную дробь [​IMG] можно сократить на 3, тогда получим следующее:

    [​IMG]

    Получили обыкновенную дробь [​IMG] .

    Таким образом, при переводе периодической дроби 0, (3) в обыкновенную дробь получается [​IMG]

    Пример 2. Перевести периодическую дробь 0, (45) в обыкновенную дробь.

    Здесь период составляет две цифры 4 и 5. Записываем эти две цифры в числитель обыкновенной дроби:

    [​IMG]

    А в знаменатель записываем некоторое количество девяток. Количество девяток должно быть равно количеству цифр в периоде периодической дроби 0, (45).

    В периодической дроби 0, (45) период состоит из двух цифр 4 и 5. Значит в знаменателе обыкновенной дроби записываем две девятки:

    [​IMG]

    Полученную дробь [​IMG] можно сократить эту дробь на 9, тогда получим следующее:

    [​IMG]

    Таким образом, при переводе периодической дроби 0, (45) в обыкновенную дробь получается [​IMG]
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  10. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Перевод смешанной периодической дроби в обыкновенную дробь
    Чтобы перевести смешанную периодическую дробь в обыкновенную дробь, нужно в числителе записать разность в которой уменьшаемое это цифры, стоящие после запятой в периодической дроби, а вычитаемое — цифры, стоящие между запятой и первым периодом периодической дроби.

    В знаменателе же нужно записать некоторое количество девяток и нулей. При этом, количество девяток должно быть равно количеству цифр в периоде периодической дроби, а количество нулей должно быть равно количеству цифр между запятой и периодом периодической дроби.

    Например, переведём смешанную периодическую дробь 0,31 (6) в обыкновенную дробь.

    Сначала запишем в числителе разность. Уменьшаемым будут все цифры, стоящие после запятой (включая и период), а вычитаемым будут цифры, стоящие между запятой и периодом:

    [​IMG]

    Итак, записываем в числителе разность:

    [​IMG]

    А в знаменателе запишем некоторое количество девяток и нулей. Количество девяток должно быть равно количеству цифр в периоде периодической дроби 0,31 (6)

    В дроби 0,31 (6) период состоит из одной цифры. Значит в знаменатель дроби записываем одну девятку:

    [​IMG]

    Теперь дописываем количество нулей. Количество нулей должно быть равно количеству цифр между запятой и периодом периодической дроби.

    В дроби 0,31 (6) между запятой и периодом располагается две цифры. Значит в знаменателе дроби должно быть два нуля. Дописываем их:

    [​IMG]

    Получили выражение, которое вычисляется легко:

    [​IMG]

    Получили ответ [​IMG]

    Таким образом, при переводе периодической дроби 0,31 (6) в обыкновенную дробь, получается [​IMG]

    Пример 2. Перевести смешанную периодическую дробь 0,72 (62) в обыкновенную дробь

    Сначала запишем в числителе разность. Уменьшаемым будут все цифры, стоящие после запятой (включая и период), а вычитаемым будут цифры, стоящие между запятой и периодом:

    [​IMG]

    Итак, записываем в числителе разность:

    [​IMG]

    А в знаменателе запишем некоторое количество девяток и нулей. Количество девяток должно быть равно количеству цифр в периоде периодической дроби 0,72 (62)

    В дроби 0,72 (62) период состоит из двух цифр. Значит в знаменатель дроби записываем две девятки:

    [​IMG]

    Теперь дописываем количество нулей. Количество нулей должно быть равно количеству цифр между запятой и периодом периодической дроби.

    В дроби 0,72 (62) между запятой и периодом располагаются две цифры. Значит в знаменателе дроби должно быть два нуля. Дописываем их:

    [​IMG]

    Получили выражение, которое вычисляется легко:

    [​IMG]

    Получили ответ [​IMG]

    Значит при переводе периодической дроби 0,72 (62) в обыкновенную дробь, получается [​IMG]
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  11. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Соотношения


    Соотношением называют некоторую взаимосвязь между сущностями нашего мира. Это могут быть числа, физические величины, предметы, продукты, явления, действия и даже люди.

    В повседневной жизни, когда речь заходит о соотношениях, мы говорим «соотношения того-то и того-то». Например, если в вазе лежит 4 яблока и 2 груши, то мы говорим «соотношения яблок и груш» или если поменять местами яблоки и груши, то «соотношения груш и яблок».

    В математике соотношение чаще употребляется как «отношение того-то к тому-то». Например, соотношение четырёх яблок и двух груш, которые мы рассматривали выше, в математике будет читаться как «отношение четырех яблок к двум грушам» или если поменять местами яблоки и груши, то «отношение двух груш к четырем яблокам».

    Соотношение выражается, как a к b (где вместо a и b любые числа), но также можно встретить запись, которая составлена с помощью двоеточия как a : b. Прочитать эту запись можно различными способами:

    • a к b
    • a относится к b
    • отношение a к b
    Запишем соотношение четырех яблок и двух груш с помощью символа соотношения:

    4 : 2

    Это соотношение можно прочитать как «четыре к двум» либо «соотношение четырех яблок и двух груш» либо «четыре яблока относится к двум грушам»

    Если же поменяем местами яблоки и груши, то будем иметь соотношение 2 : 4. Это соотношение можно прочитать как «два к четырем» либо «две груши к четырем яблокам» либо «две груши относятся к четырем яблокам».

    В дальнейшем соотношение мы будем называть просто отношением.

    Содержание урока


    Что такое отношение?
    Отношение, как было сказано ранее, записывается в виде a : b. Также его можно записать в виде дроби [​IMG]. А мы знаем, что такая запись в математике означает деление. Тогда результатом выполнения отношения будет частное чисел a и b.

    Отношением в математике называют частное двух чисел.

    Отношение позволяет узнать сколько количества одной сущности приходится на единицу другой. Вернемся к отношению четырех яблок к двум грушам (4 : 2). Это отношение позволит нам узнать, сколько яблок приходится на единицу груши. Под единицей подразумевается одна груша. Сначала запишем отношение 4 : 2 в виде дроби:

    [​IMG]

    Данное отношение представляет собой деление числа 4 на число 2. Если выполнить это деление, мы получим ответ на вопрос сколько яблок приходится на единицу груши

    [​IMG]

    Получили 2. Значит четыре яблока и две груши (4 : 2) соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на одну грушу приходится два яблока

    [​IMG]

    На рисунке показано, как четыре яблока и две груши соотносятся между собой. Видно, что на каждую грушу приходятся два яблока.

    Отношение [​IMG] можно перевернуть, записав как [​IMG]. Тогда у нас получится соотношение двух груш и четырех яблок или «отношение двух груш к четырем яблокам». Это отношение покажет, сколько груш приходится на единицу яблока. Под единицей яблока подразумевается одно яблоко.

    Чтобы найти значение дроби [​IMG] нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее

    [​IMG]

    Получили 0,5. Переведём эту десятичную дробь в обыкновенную:

    [​IMG]

    Сократим полученную обыкновенную дробь на 5

    [​IMG]

    Получили ответ [​IMG] (половину груши). Значит две груши и четыре яблока (2 : 4) соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на одно яблоко приходится половина груши

    [​IMG]

    На рисунке показано, как две груши и четыре яблока соотносятся между собой. Видно, что на каждое яблоко приходится половинка груши.

    Числа, из которых составлено отношение, называют членами отношения. Например, в отношении 4 : 2 членами являются числа 4 и 2.

    Рассмотрим другие примеры соотношений. Для приготовления чего-либо составляется рецепт. Рецепт строят из соотношений между продуктами. Например, для приготовления овсяной каши обычно требуется стакан хлопьев на два стакана молока или воды. Получается соотношение 1 : 2 («один к двум» или «один стакан хлопьев на два стакана молока»).

    Преобразуем соотношение 1 : 2 в дробь, получим [​IMG]. Вычислив эту дробь, получим 0,5. Значит один стакан хлопьев и два стакана молока соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на один стакан молока приходится половина стакана хлопьев.

    Если перевернуть соотношение 1 : 2 то получится соотношение 2 : 1 («два к одному» или «два стакана молока на один стакан хлопьев»). Преобразуем соотношение 2 : 1 в дробь, получим [​IMG]. Вычислив эту дробь, получим 2. Значит два стакана молока и один стакан хлопьев соотносятся (взаимосвязаны друг с другом) так, что на один стакан хлопьев приходятся два стакана молока.
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  12. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Пример 2. В классе 15 школьников. Из них 5 – это мальчики, 10 – девочки. Можно записать соотношение девочек и мальчиков 10 : 5 и преобразовать это соотношение в дробь [​IMG]. Вычислив эту дробь получим 2. То есть девочки и мальчики соотносятся между собой так, что на каждого мальчика приходятся две девочки

    [​IMG]

    На рисунке показано, как десять девочек и пять мальчиков соотносятся между собой. Видно, что на каждого мальчика приходятся две девочки.

    Соотношение не всегда можно обращать в дробь и находить частное. В некоторых случаях это будет нелогично.

    Так, если перевернуть отношение [​IMG] получится [​IMG] , а это уже отношение мальчиков к девочкам. Если вычислить эту дробь получается 0,5. Получается, что пять мальчиков относятся к десяти девочкам так, что на каждую девочку приходится половина мальчика. Математически это конечно верно, но с точки зрения реальности не совсем разумно, ибо мальчик это живой человек и его нельзя просто так взять и разделить, как грушу или яблоко.

    Умение построить правильное отношение — важный навык при решении задач. Так в физике, отношение пройденного расстояния ко времени есть скорость движения.

    Расстояние обозначается через переменную S, время — через переменную t, скорость — через переменную v. Тогда фраза «отношение пройденного пути ко времени есть скорость движения» будет описываться следующим выражением:

    [​IMG]

    Предположим, что автомобиль проехал 100 километров за 2 часа. Тогда отношение пройденных ста километров к двум часам будет скоростью движения автомобиля:

    [​IMG]

    Скоростью принято называть расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. А отношение, как было сказано ранее, позволяет узнать сколько количества одной сущности приходится на единицу другой. В нашем примере отношение ста километров к двум часам показывает сколько километров приходится на один час движения. Видим, что на каждый час движения приходятся 50 километров

    [​IMG]

    Поэтому скорость измеряется в км/ч, м/мин, м/с. Символ дроби ( / ) указывает на отношение расстояния ко времени: километров в час, метров в минуту и метров в секунду соответственно.

    Пример 2. Отношение стоимости товара к его количеству есть цена одной единицы товара

    [​IMG]

    Если мы взяли в магазине 5 шоколадных батончиков и их общая стоимость составила 100 рублей, то мы можем определить цену одного батончика. Для этого нужно найти отношение ста рублей к количеству батончиков. Тогда получим, что на один батончик приходятся 20 рублей

    [​IMG]

    Сравнение величин
    Ранее мы узнали, что отношение между величинами разной природы образуют новую величину. Так, отношение пройденного расстояния ко времени есть скорость движения. Отношение стоимости товара к его количеству есть цена одной единицы товара.

    Но отношение можно использовать и для сравнения величин. Результат выполнения такого отношения есть число, показывающее во сколько раз первая величина больше второй или какую часть первая величина составляет от второй.

    Чтобы узнать во сколько раз первая величина больше второй, в числитель отношения нужно записать большую величину, а в знаменатель меньшую величину.

    Чтобы узнать какую часть первая величина составляет от второй, в числитель отношения нужно записать меньшую величину, а в знаменатель большую величину.

    Рассмотрим числа 20 и 2. Давайте узнаем во сколько раз число 20 больше числа 2. Для этого находим отношение числа 20 к числу 2. В числителе отношения записываем число 20, а в знаменателе — число 2

    [​IMG]

    Значение данного отношения равно десяти

    [​IMG]

    Отношение числа 20 к числу 2 есть число 10. Это число показывает во сколько раз число 20 больше числа 2. Значит число 20 больше числа 2 в десять раз.

    Пример 2. В классе 15 школьников. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить во сколько раз девочек больше мальчиков.

    Записываем отношение девочек к мальчикам. В числителе отношения записываем количество девочек, в знаменатель отношения — количество мальчиков:

    [​IMG]

    Значение данного отношения равно 2. Значит в классе из 15 человек девочек в два раза больше мальчиков.

    Здесь уже не стоит вопрос о том, сколько девочек приходятся на одного мальчика. В данном случае отношение [​IMG] используется для сравнения количества девочек с количеством мальчиков.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  13. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Пример 3. Какую часть число 2 составляет от числа 20.

    Находим отношение числа 2 к числу 20. В числителе отношения записываем число 2, а в знаменателе — число 20

    [​IMG]

    Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее

    [​IMG]

    Значение отношения числа 2 к числу 20 есть число 0,1

    [​IMG]

    В данном случае десятичную дробь 0,1 можно перевести в обыкновенную. Такой ответ будет проще для восприятия:

    [​IMG]

    Значит число 2 от числа 20 составляет одну десятую часть.

    Можно сделать проверку. Для этого найдём [​IMG] от числа 20. Если мы всё сделали правильно, то должны получить число 2

    20 : 10 = 2

    2 × 1 = 2

    Получили число 2. Значит одна десятая часть от числа 20 есть число 2. Отсюда делаем вывод, что задача решена верно.

    Пример 4. В классе 15 человек. 5 из них это мальчики, 10 – девочки. Определить какую часть от общего количества школьников составляют мальчики.

    Записываем отношение мальчиков к общему количеству школьников. В числителе отношения записываем пять мальчиков, в знаменателе — общее количество школьников. Общее количество школьников это 5 мальчиков плюс 10 девочек, поэтому в знаменателе отношения записываем число 15

    [​IMG]

    Чтобы найти значение данного отношения, нужно вспомнить, как делить меньшее число на большее. В данном случае число 5 нужно разделить на число 15

    [​IMG]

    При делении 5 на 15 получается периодическая дробь. Переведём эту дробь в обыкновенную

    [​IMG]

    Сократим полученную дробь на 3

    [​IMG]

    Получили окончательный ответ [​IMG]. Значит мальчики составляют одну треть от всего класса

    [​IMG]

    На рисунке видно, что в классе из 15 школьников треть класса составляют 5 мальчиков.

    Если для проверки найти [​IMG] от 15 школьников, то мы получим 5 мальчиков

    15 : 3 = 5

    5 × 1 = 5
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  14. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Пропорция


    Продолжаем изучать соотношения. В данном уроке мы познакомимся с пропорцией.

    Содержание урока


    Что такое пропорция?
    Пропорцией называют равенство двух отношений. Например, отношение [​IMG] равно отношению [​IMG]

    [​IMG]

    Данная пропорция читается следующим образом:

    Десять так относится к пяти, как два относится к одному

    Дроби, из которых составлена пропорция, всегда равны. Например, если в пропорции [​IMG] выполнить деление в обеих дробях, то получится число 2 в обеих частях:

    [​IMG]

    Предположим, что в классе 10 девочек и 5 мальчиков

    [​IMG]

    Запишем отношение десяти девочек к пяти мальчикам:

    10 : 5

    Преобразуем данное отношение в дробь

    [​IMG]

    Выполнив деление в этой дроби, мы получим 2. То есть десять девочек так будут относиться к пяти мальчикам, что на одного мальчика будет приходиться две девочки

    [​IMG]

    Теперь рассмотрим другой класс в котором две девочки и один мальчик

    [​IMG]

    Запишем отношение двух девочек к одному мальчику:

    2 : 1

    Преобразуем данное отношение в дробь:

    [​IMG]

    Выполнив деление в этой дроби, мы снова получим 2. То есть две девочки так будут относиться к одному мальчику, что на этого одного мальчика будут приходиться две девочки:

    [​IMG]

    Можно сделать вывод, что отношение [​IMG] пропорционально отношению [​IMG]. Поэтому оно и читалось как «десять так относится к пяти, как два относится к одному».

    В нашем примере десять девочек так относятся к пяти мальчикам, как и две девочки относятся к одному мальчику.

    Пример 2. Рассмотрим отношение 12 девочек к 3 мальчикам

    [​IMG]

    а также отношение 12 девочек к 2 мальчикам

    [​IMG]
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  15. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Расстояние, скорость, время


    В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.

    Содержание урока


    Расстояние
    Расстояние мы уже изучали в уроке единицы измерения. Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра).

    Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S. Можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.

    Скорость
    Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

    Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

    Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

    Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:

    100 м : 25 с = 4

    Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч).

    У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

    100м : 25с = 4 (м/с)

    Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

    Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:

    100 м : 50 c = 2 (м/с)

    Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

    Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)
    Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)

    4 (м/с) > 2 (м/с)

    Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.

    Время
    Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.

    Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?

    Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах?

    Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое доедем до спортивной секции:

    1000 : 500 = 2 (мин)

    [​IMG]

    Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.

    Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
    Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.

    Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

    s = v × t

    Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.

    Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина:

    v = 50 (м/мин)

    t = 10 минут

    s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

    [​IMG]

    Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

    v = s : t

    Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

    Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?

    Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

    s = 900 метров

    t = 10 минут

    v = s : t = 900 : 10 = 90 (м/мин)

    [​IMG]

    Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

    t = s : v

    Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

    Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?

    Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

    s = 500 метров

    v = 100 (м/мин)

    t = s : v = 500 : 100 = 5 (минут до спортивной секции)
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  16. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Прямая и обратная пропорциональность


    Пропорциональность — это взаимосвязь между двумя величинами, при которой изменение одной из них влечет за собой изменение другой во столько же раз.

    Пропорциональность бывает прямой и обратной. В данном уроке мы рассмотрим каждую из них.

    Содержание урока


    Прямая пропорциональность
    Предположим, что автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Мы помним, что скорость это расстояние, пройденное за единицу времени (1 час, 1 минуту или 1 секунду). В нашем примере автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, то есть за один час он будет проезжать расстояние, равное пятидесяти километрам.

    Изобразим на рисунке расстояние, пройденное автомобилем за 1 час

    [​IMG]

    Пусть автомобиль проехал еще один час с той же скоростью, равной пятидесяти километрам в час. Тогда получится, что автомобиль проедет 100 км

    [​IMG]

    Как видно из примера, увеличение времени в два раза привело к увеличению пройденного расстояния во столько же раз, то есть в два раза.

    Такие величины, как время и расстояние называют прямо пропорциональными. А взаимосвязь между такими величинами называют прямой пропорциональностью.

    Прямой пропорциональностью называют взаимосвязь между двумя величинами, при которой увеличение одной из них влечет за собой увеличение другой во столько же раз.

    и наоборот, если одна величина уменьшается в определенное число раз, то другая уменьшается во столько же раз.

    Предположим, что изначально планировалось проехать на автомобиле 100 км за 2 часа, но проехав 50 км, водитель решил отдохнуть. Тогда получится, что уменьшив расстояние в два раза, время уменьшится во столько же раз. Другими словами, уменьшение пройденного расстояния приведет к уменьшению времени во столько же раз.

    Интересная особенность прямо пропорциональных величин заключается в том, что их отношение всегда постоянно. То есть при изменении значений прямо пропорциональных величин, их отношение остается неизменным.

    В рассмотренном примере расстояние сначала было равно 50 км, а время одному часу. Отношение расстояния ко времени есть число 50.

    [​IMG]

    Но мы увеличили время движения в 2 раза, сделав его равным двум часам. В результате пройденное расстояние увеличилось во столько же раза, то есть стало равно 100 км. Отношение ста километров к двум часам опять же есть число 50

    [​IMG]

    Число 50 называют коэффициентом прямой пропорциональности. Он показывает сколько расстояния приходится на час движения. В данном случае коэффициент играет роль скорости движения, поскольку скорость это отношение пройденного расстояния ко времени.

    Из прямо пропорциональных величин можно составлять пропорции. К примеру, отношения [​IMG] и [​IMG] составляют пропорцию:

    [​IMG]

    Это отношение можно прочитать следующим образом:

    Пятьдесят километров так относятся к одному часу, как сто километров относятся к двум часам.

    Пример 2. Стоимость и количество купленного товара являются прямо пропорциональными величинами. Если 1 кг конфет стоит 30 рублей, то 2 кг этих же конфет обойдутся в 60 рублей, 3 кг в 90 рублей. С увеличением стоимости купленного товара, его количество увеличивается во столько же раз.

    Поскольку стоимость товара и его количество являются прямо пропорциональными величинами, то их отношение всегда постоянно.

    Запишем чему равно отношение тридцати рублей к одному килограмму

    [​IMG]

    Теперь запишем чему равно отношение шестидесяти рублей к двум килограммам. Это отношение опять же будет равно тридцати:

    [​IMG]

    Здесь коэффициентом прямой пропорциональности является число 30. Этот коэффициент показывает сколько рублей приходится на килограмм конфет. В данном примере коэффициент играет роль цены одного килограмма товара, поскольку цена это отношение стоимости товара на его количество.
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  17. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Обратная пропорциональность
    Рассмотрим следующий пример. Расстояние между двумя городами 80 км. Мотоциклист выехал из первого города, и со скоростью 20 км/ч доехал до второго города за 4 часа.

    Если скорость мотоциклиста составила 20 км/ч это значит, что каждый час он проезжал расстояние равное двадцати километрам. Изобразим на рисунке расстояние, пройденное мотоциклистом, и время его движения:

    [​IMG]

    На обратном пути скорость мотоциклиста была 40 км/ч, и на тот же путь он затратил 2 часа.

    [​IMG]

    Легко заметить, что при изменении скорости, время движения изменилось во столько же раз. Причем изменилось в обратную сторону — то есть скорость увеличилась, а время наоборот уменьшилось.

    Такие величины, как скорость и время называют обратно пропорциональными. А взаимосвязь между такими величинами называют обратной пропорциональностью.

    Обратной пропорциональностью называют взаимосвязь между двумя величинами, при которой увеличение одной из них влечет за собой уменьшение другой во столько же раз.

    и наоборот, если одна величина уменьшается в определенное число раз, то другая увеличивается во столько же раз.

    К примеру, если на обратном пути скорость мотоциклиста составила бы 10 км/ч, то те же 80 км он преодолел бы за 8 часов:

    [​IMG]

    Как видно из примера, уменьшение скорости привело к увеличению времени движения во столько же раз.

    Особенность обратно пропорциональных величин заключается в том, что их произведение всегда постоянно. То есть при изменении значений обратно пропорциональных величин, их произведение остается неизменным.

    В рассмотренном примере расстояние между городами было равно 80 км. При изменении скорости и времени движения мотоциклиста, это расстояние всегда оставалось неизменным

    [​IMG]

    Мотоциклист мог проехать это расстояние со скоростью 20 км/ч за 4 часа, и со скоростью 40 км/ч за 2 часа, и со скоростью 10 км/ч за 8 часов. Во всех случаях произведение скорости и времени было равно 80 км

    [​IMG]
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  18. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Проценты


    Процент это один из интересных и часто применяемых на практике инструментов. Проценты частично или полностью применяются в любой науке, на любой работе и даже в повседневном общении. Человек, хорошо разбирающийся в процентах, создаёт впечатление умного и образованного. В данном уроке мы узнаем, что такое процент и какие действия можно с ним выполнять.

    Содержание урока


    Что такое процент?
    В повседневной жизни дроби [​IMG] встречаются наиболее часто. Они даже получили свои названия: половина, треть и четверть соответственно.

    [​IMG]

    Но есть ещё одна дробь, которая тоже встречается часто. Это дробь [​IMG] (одна сотая). Данная дробь получила название процент.

    Дробь [​IMG] означает, что нечто разделено на сто частей и от этих ста частей взята одна часть. Значит процентом является одна сотая часть.

    Процентом является одна сотая часть

    Например, [​IMG] от одного метра составляет 1 см. Один метр разделили на сто частей, и взяли одну часть (вспоминаем, что 1 метр это 100 см). А одна часть из этих ста частей составляет 1 см. Значит один процент от одного метра составляет 1 см.

    [​IMG] от одного метра уже составляет 2 сантиметра. В этот раз один метр разделили на сто частей и взяли оттуда не одну, а две части. А две части из ста составляют два сантиметра. Значит два процента от одного метра составляет 2 сантиметра.

    Еще пример, [​IMG] от одного рубля составляет одну копейку. Рубль разделили на сто частей, и взяли оттуда одну часть. А одна часть из этих ста частей составляет одну копейку. Значит один процент от одного рубля составляет одну копейку.

    Проценты встречались настолько часто, что люди заменили дробь [​IMG] на специальный значок, который выглядит следующим образом:

    [​IMG]

    Эта запись читается как «один процент». Она заменяет собой дробь [​IMG]. Также она заменяет собой десятичную дробь 0,01 потому что если перевести обычную дробь [​IMG] в десятичную дробь, то мы получим 0,01. Стало быть между этими тремя выражениями можно поставить знак равенства:

    1% = [​IMG] = 0,01

    Два процента в дробном виде будут записаны как [​IMG], в виде десятичной дроби как 0,02 а с помощью специального значка два процента записывается как 2%.

    2% = [​IMG] = 0,02

    Как найти процент?
    Принцип нахождения процента такой же, как и обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти процент от чего-либо, нужно это чего-либо разделить на 100 частей и полученное число умножить на нужный процент.

    Например, найти 2% от 10 см.

    Что означает запись 2% ? Запись 2% заменяет собой запись [​IMG]. Если перевести это задание на более понятый язык, то оно будет выглядеть следующим образом:

    Найти [​IMG] от 10 см

    А как решать подобные задания мы уже знаем. Это обычное нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби, и полученный результат умножить на числитель дроби.

    Итак, делим число 10 на знаменатель дроби [​IMG]

    [​IMG]

    Получили 0,1. Теперь 0,1 умножаем на числитель дроби [​IMG]

    0,1 × 2 = 0,2

    Получили ответ 0,2. Значит 2% от 10 см составляет 0,2 см. А если перевести 0,2 сантиметра в миллиметры, то получим 2 миллиметра:

    0,2 см = 2 мм

    Значит 2% от 10 см составляют 2 мм.
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  19. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Пример 2. Найти 50% от 300 рублей.

    Чтобы найти 50% от 300 рублей, нужно эти 300 рублей разделить на 100, и полученный результат умножить на 50.

    Итак, делим 300 рублей на 100

    300 : 100 = 3

    Теперь полученный результат умножаем на 50

    3 × 50 = 150 руб.

    Значит 50% от 300 рублей составляет 150 рублей.

    Если на первых порах сложно привыкнуть к записи со значком %, можно заменять эту запись на обычную дробную запись.

    Например, те же 50% можно заменить на запись [​IMG]. Тогда задание будет выглядеть так: Найти [​IMG] от 300 рублей, а решать такие задачи для нас пока проще

    300 : 100 = 3

    3 × 50 = 150

    В принципе, ничего сложного здесь нет. Если возникают сложности, советуем остановиться и заново изучить дроби и как их можно применять.

    Пример 3. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

    Здесь нужно найти 32% от 1200. Найденное число будет ответом к задаче. Воспользуемся правилом нахождения процента. Разделим 1200 на 100 и полученный результат умножим на искомый процент, т.е. на 32

    1200 : 100 = 12

    12 × 32 = 384

    Ответ: 384 костюмов нового фасона выпустила фабрика.

    Второй способ нахождения процента
    Второй способ нахождения процента намного проще и удобнее. Он заключается в том, что число от которого ищется процент сразу умножит на нужный процент, выраженный в виде десятичной дроби.

    Например, решим предыдущую задачу этим способом. Найти 50% от 300 рублей.

    Запись 50% заменяет собой запись [​IMG] , а если перевести эти [​IMG] в десятичную дробь, то мы получим 0,5

    Теперь для нахождения 50% от 300, достаточно будет умножить число 300 на десятичную дробь 0,5

    300 × 0,5 = 150

    Кстати, по этому же принципу работает механизм нахождения процента на калькуляторах. Чтобы найти процент с помощью калькулятора, нужно ввести в калькулятор число от которого ищется процент, затем нажать клавишу умножения и ввести искомый процент. Затем нажать клавишу процента %

    [​IMG]
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  20. Денчик

    Денчик Премиум воспитатель Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    6.905
    Симпатии:
    5.778
    Антипатии:
    239
    Нахождения числа по его проценту
    Зная процент от числа, можно узнать всё число. Например, предприятие выплатило нам 60000 рублей за работу, и это составляет 2% от общей прибыли, полученной предприятием. Зная свою долю, и сколько процентов она составляет, мы можем узнать общую прибыль.

    Сначала нужно узнать сколько рублей составляет один процент. Как это сделать? Попробуйте догадаться внимательно изучив следующий рисунок:

    [​IMG]

    Если два процента от общей прибыли составляют 60 тысяч рублей, то нетрудно догадаться, что один процент составляет 30 тысяч рублей. А чтобы получить эти 30 тысяч рублей, нужно 60 тысяч разделить на 2

    60 000 : 2 = 30 000

    Мы нашли один процент от общей прибыли, т.е. [​IMG] . Если одна часть это 30 тысяч, то для определения ста частей, нужно 30 тысяч умножить на 100

    30 000 × 100 = 3 000 000

    Мы нашли общую прибыль. Она составляет три миллиона.

    Попробуем сформировать правило нахождения числа по его проценту.

    Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент, и полученный результат умножить на 100.

    Пример 2. Число 35 это 7% от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число.

    Читаем первую часть правила:

    Чтобы найти число по его проценту, нужно известное число разделить на данный процент

    У нас известное число это 35, а данный процент это 7. Разделим 35 на 7

    35 : 7 = 5

    Читаем вторую часть правила:

    и полученный результат умножить на 100

    У нас полученный результат это число 5. Умножим 5 на 100

    5 × 100 = 500

    500 это неизвестное число, которое требовалось найти. Можно сделать проверку. Для этого находим 7% от 500. Если мы всё сделали правильно, то должны получить 35

    500 : 100 = 5

    5 × 7 = 35

    Получили 35. Значит задача была решена правильно.

    Принцип нахождения числа по его проценту такой же, как и обычное нахождение целого числа по его дроби. Если проценты на первых порах смущают и сбивают с толку, то запись с процентом можно заменять на дробную запись.

    Например, предыдущая задача может быть изложена так: число 35 это [​IMG] от какого-то неизвестного числа. Найти это неизвестное число. Как решать такие задачи мы уже знаем. Это нахождение числа по дроби. Для нахождения числа по дроби, мы это число делим на числитель дроби и полученный результат умножаем на знаменатель дроби. В нашем примере число 35 нужно разделить на 7 и полученный результат умножить на 100

    35 : 7 = 5

    5 × 100 = 500

    В будущем мы будем решать задачи на проценты, часть из которых будут сложными. Чтобы на первых порах не усложнять обучение, достаточно уметь находить процент от числа, и число по проценту.
     
    Артемий нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00