Палата ленивого ежа

Тема в разделе "Доска Позора", создана пользователем Некит, 23 июн 2024.

Темы в которых сейчас ответили
С днём рождения Антон ! Последнее сообщение Вадим Пархоменко, 27 ноя 2024 в 08:11
Помогите спасти сына, готов к... Последнее сообщение Svepina, 27 ноя 2024 в 08:10
Кошки Последнее сообщение Янина мама Вадима, 27 ноя 2024 в 07:38
Руслан бросаю апвп и марихуану Последнее сообщение NailyaN, 27 ноя 2024 в 07:15
Между первой и второй- Антон. М Последнее сообщение Алина, 27 ноя 2024 в 06:55
Натали. Бросаю пить. Последнее сообщение Nataly, 27 ноя 2024 в 06:52
Ксюша - лечусь от наркомании и... Последнее сообщение Алина, 27 ноя 2024 в 06:48
Конченный Некит. Скажите, что... Последнее сообщение Тирамису, 27 ноя 2024 в 05:56
Про «не таких». Нарконовости Последнее сообщение IRISKA, 27 ноя 2024 в 00:01
Артем Zhid Бросаю употребление... Последнее сообщение Артем Zhid, 26 ноя 2024 в 22:11
View Users: View Users
  1. Nestle

    Nestle Команда форума

    Регистрация:
    17 апр 2024
    Сообщения:
    7.321
    Симпатии:
    4.023
    Антипатии:
    112
    28 урок.
    1. Читайте книгу и делайте короткие пометки, выделяя основные мысли по каждой главе.

    2. Приведите 5 примеров взаимопомощи в вашей жизни и скажите, как вы к этому относитесь

    3. Напишите 2 рассказа, у которых сюжет начинается одинаково, но развязка диаметрально разная. В первом рассказе должна быть ситуация взаимопомощи, а во втором — равнодушие или действие во вред.

    Кропоткин "Анархия"
    1. Взаимопомощь как фактор эволюции - 23 мин
    2. Взаимная помощь у животных - часть 1 - 53 мин
    3. Взаимная помощь у животных - часть 2 - 1 час 35 мин
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  2. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    а тороплюсь чтоб выйти из палаты и с мамой созвониться
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  3. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    Nestle нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  4. Nestle

    Nestle Команда форума

    Регистрация:
    17 апр 2024
    Сообщения:
    7.321
    Симпатии:
    4.023
    Антипатии:
    112
    лех, напиши какие уроки сделал сегодня
    \чтобы я не искала, пожалуйста
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  5. Nestle

    Nestle Команда форума

    Регистрация:
    17 апр 2024
    Сообщения:
    7.321
    Симпатии:
    4.023
    Антипатии:
    112
    Глвное делай правильно и на совесть, а не на одержимости.
    К хорошему не приведет!
     
    Энн нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  6. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    25 пороки и примеры из программы
    26 л. толстой - фальшивый купон
    27 гипотетические варианты
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  7. Сергей_Butovo

    Сергей_Butovo La muerte es solo una ficcion 3 триместр

    Регистрация:
    26 апр 2024
    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    1.964
    Антипатии:
    309
    [​IMG]
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  8. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    28 урок.
    1. Читайте книгу и делайте короткие пометки, выделяя основные мысли по каждой главе.
    2. Приведите 5 примеров взаимопомощи в вашей жизни и скажите, как вы к этому относитесь
    3. Напишите 2 рассказа, у которых сюжет начинается одинаково, но развязка диаметрально разная. В первом рассказе должна быть ситуация взаимопомощи, а во втором — равнодушие или действие во вред.
    Кропоткин "Анархия"
    1. Взаимопомощь как фактор эволюции - 23 мин
    2. Взаимная помощь у животных - часть 1 - 53 мин
    3. Взаимная помощь у животных - часть 2 - 1 час 35 мин
    1. Взаимопомощь как фактор эволюции - 23 мин
    Ужасные метели, проносящиеся над северной частью Азии в конце зимы, и гололедица, часто следующая за метелями; морозы и бураны, которые каждый год возвращаются в первой половине мая, когда деревья уже в полном цвету, а жизнь насекомых уже в разгаре; ранние заморозки и, по временам, глубокие снега, выпадающие уже в июле и августе, даже в луговых степях Западной Сибири, и внезапно уничтожающие мириады насекомых, а также и вторые выводки птиц; проливные дожди - результат муссонов, - выпадающие в августе, в более умеренных областях Амура и Уссури, и продолжающиеся целые недели, вследствие чего в низменностях Амура и Сунгари происходят наводнения в таких размерах, какие известны только в Америке, да Восточной Азии, а на высоком плоскогорье обращаются в болота громаднейшие пространства, равные по размерам целым европейским государствам, и, наконец, глубокие снега, выпадающие иногда в начале октября, вследствие чего обширная территория, равная пространством Франции или Германии, делается совершенно необитаемой для жвачных животных, которые и гибнут тогда тысячами. Таковы условия, при которых идет борьба за жизнь среди животного мира в Северной Азии.
    С другой стороны, где бы мне ни приходилось видеть изобильную кипучую животную жизнь, - как, например, на озерах весною, где десятки видов птиц и миллионы особей соединяются для вывода потомства, или же в людных колониях грызунов, или во время перелета птиц, который совершался тогда в чисто американских размерах вдоль долины Уссури, или же во время одного громадного переселения косуль, которое мне пришлось наблюдать на Амуре и во время которого десятки тысяч этих умных животных убегали с огромной территории, спасаясь от выпавших глубоких снегов, и собирались большими стадами с целью пересечь Амур в наиболее узком месте, в Малом Хингане, - во всех этих сценах животной жизни, проходивших перед моими глазами, я видел взаимную помощь и взаимную поддержку, доведенные до таких размеров, что невольно приходилось задуматься над громадным значением, которое они должны иметь для поддержания существования каждого вида, его сохранения в экономии природы и его будущего развития.
    Наконец, мне пришлось наблюдать среди полудикого рогатого скота и лошадей в Забайкалье и повсеместно среди белок и диких животных вообще, что когда животным приходилось бороться с недостатком пищи, вследствие одной из вышеуказанных причин, то вся та часть данного вида, которую постигло это несчастье, выходит из выдержанного ею испытания с таким сильным ущербом энергии и здоровья, что никакая прогрессивная эволюция видов не может быть основана на подробных периодах острого соревнования.
    С другой стороны, познакомившись с лекцией "О законе Взаимопомощи", прочитанной на съезде русских естествоиспытателей в январе 1880 года профессором Кесслером, бывшим деканом С.-Петербургского университета, я увидал, что она проливает новый свет на весь этот вопрос. По мнению Кесслера, помимо закона Взаимной Борьбы, в природе существует еще закон "Взаимной Помощи", который для успешности борьбы за жизнь, и в особенности для прогрессивной эволюции видов, играет гораздо более важную роль, чем закон Взаимной Борьбы.
    Важность фактора Взаимной Помощи, "если только его общность может быть доказана", не ускользнула от внимания Гёте, в котором так ярко проявился гений естествоиспытателя. Когда Эккерман рассказал однажды Гёте, - это было в 1827 году, - что два маленьких птенчика корольки, убежавшие от него, после того, как он подстрелил их мать, были найдены им на следующий день в гнезде реполовов, которые кормили птенчиков-корольков наравне со своими собственными, Гёте был очень взволнован этим сообщением. Он видел в нем подтверждение своих пантеистических взглядов на природу и сказал: "Если бы оказалось справедливым, что подобное кормление чужаков присуще всей природе, как нечто, имеющее характер общего закона, - тогда многие загадки были бы разрешены".
    То же самое наблюдается и среди животных. Не любовь и даже не симпатия (понимаемые в истинном значении этих слов) побуждают стадо жвачных или лошадей образовать крут с целью защиты от нападения волков; вовсе не любовь заставляет волков соединяться в своры для охоты, точно так же не любовь заставляет ягнят или котят предаваться играм, и не любовь сводит вместе осенние выводки птиц, которые проводят вместе целые дни и почти всю осень; и, наконец, нельзя приписать ни любви, ни личной симпатии то обстоятельство, что многие тысячи косуль, разбросанных по территории, пространством равняющейся Франции, собираются в десятки отдельных стад, которые все направляются к известному пункту с целью переплыть там реку. Во всех этих случаях главную роль играет чувство несравненно более широкое, чем любовь или личная симпатия, - здесь выступает инстинкт общительности, который медленно развивался среди животных и людей в течение чрезвычайно долгого периода эволюции, с самых ранних ее стадий, и который научил в равной степени животных и людей сознавать ту силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку, и сознавать удовольствия, которые можно найти в общественной жизни.
    Необходимо было показать сперва преобладающую роль, которую играют общительные привычки в жизни природы и в прогрессивной эволюции, как животных видов, так равно и человеческих существ. Надо было доказать, что они дают животным лучшую охрану против их врагов, что они облегчают им добывание пищи (зимние запасы, переселения, кормление под охраной сторожей и т. п.) и увеличивают предел жизненности и, вследствие этого, облегчают и развитие умственных способностей; что они дали людям, помимо выше указанных, общих с животными выгод, возможность выработать те учреждения, которые помогли человечеству выжить в суровой борьбе с природой и совершенствоваться, невзирая на все превратности истории. Я это сделал. А потому настоящая книга есть книга о законе Взаимопомощи, рассматриваемом, как один из главных факторов эволюции, а не о всех факторах эволюции и их относительной ценности; и эту книгу надо было написать раньше, чем станет возможным исследование вопроса об относительном значении различных факторов эволюции.
    Когда учреждения Взаимопомощи - т.е. родовой строй, деревенская община, гильдия, средневековый город - начинали в течение исторического процесса терять свой первоначальный характер, когда в них начинали появляться паразитные, чуждые им наросты, вследствие чего сами эти учреждения становились помехой прогрессу, тогда возмущение личностей против этих учреждений всегда принимало двоякий характер. Часть восставших стремилась к очищению старых учреждений от чуждых им элементов или к выработке высших форм свободного общежития, основанных опять-таки на началах Взаимной Помощи; они пытались, например, ввести в уголовное право начало "возмещения" (виры) на место закона кровавого возмездия, а позднее провозглашали "прощение обид", то есть еще более высокий идеал равенств пред человеческою совестью, взамен "возмещения", которое платилось сообразно классовой ценности пострадавшего.
    2. Взаимная помощь у животных - часть 1 - 53 мин
    Он (Дарвин) указал, таким образом, что в этих случаях "наиболее приспособленными" оказываются вовсе не те, кто физически сильнее, или хитрее, или ловчее других, а те, кто лучше умеет соединяться и поддерживать друг друга - как сильных, так и слабых, - ради блага всего своего общества. "Те общества, писал он, - которые содержат наибольшее количество сочувствующих друг другу членов, будут наиболее процветать и оставят по себе наибольшее количество потомства"
    К несчастью, эти замечания Дарвина, которые могли бы стать основою самых плодотворных исследований, прошли незамеченными из-за массы фактов, в которых выступала или предполагалась действительная борьба между индивидуумами из-за средств существования. Притом Дарвин не подверг более строгому исследованию сравнительную важность и относительную распространенность двух форм "борьбы за жизнь" в животном мире: непосредственной борьбы отдельных особей между собою и общественной борьбы многих особей - сообща, и он не написал также сочинения, которое собирался написать, о природных препятствиях чрезмерному размножению животных, каковы засуха, наводнения, внезапные холода, повальные болезни и т. п.
    Между тем именно такое исследование и было необходимо, чтобы определить истинные размеры и значение в природе единичной борьбы за жизнь между членами одного и того же вида животных, по сравнению с борьбой целым обществом против природных препятствий и врагов из других видов. Мало того, в той же самой книге о происхождении человека, где он писал только что указанные места, опровергающие узкое мальтузианское понимание "борьбы", опять-таки пробивалась мальтусовская закваска, - например, там, где он задавался вопросом: следует ли поддерживать жизнь "слабых умом и телом" в наших цивилизованных обществах? (гл. V). Как будто бы тысячи "слабых телом" поэтов, ученых, изобретателей и реформаторов, а также так называемых "слабоумных энтузиастов" не были самым сильным орудием человечества в его борьбе за жизнь, - борьбе умственными и нравственными средствами, значение которых сам Дарвин так прекрасно выставил в этих главах своей книги.
    Едва только мы начинаем изучать животных - не в одних лишь лабораториях и музеях, но также и в лесу, в лугах, в степях и в горных странах, - как тотчас же мы замечаем, что хотя между различными видами, и в особенности между различными классами животных, ведется в чрезвычайно обширных размерах борьба и истребление, - в то же самое время в таких же или даже в еще больших размерах наблюдается взаимная поддержка, взаимная помощь и взаимная защита среди животных, принадлежащих к одному и тому же виду или, по крайней мере, к тому же сообществу. Общественность является таким же законом природы, как и взаимная борьба.
    Конечно, чрезвычайно затруднительно было бы определить, хотя бы приблизительно, относительное числовое значение обоих этих разрядов явлений. Но если прибегнуть к косвенной проверке и спросить природу: "Кто же оказывается более приспособленным: те ли, кто постоянно ведет войну друг с другом, или же, напротив, те, кто поддерживает друг друга?" - то мы тотчас увидим, что те животные, которые приобрели привычки взаимной помощи, оказываются, без всякого сомнения, наиболее приспособленными.
    У них больше шансов выжить, и единично, и как вид, и они достигают в своих соответствующих классах (насекомых, птиц, млекопитающих) наивысшего развития ума и телесной организации. Если же принять во внимание бесчисленные факты, которые все говорят в поддержку этого взгляда, то с уверенностью можно сказать, что взаимная помощь представляет такой же закон животной жизни, как и взаимная борьба. Более того. Как фактор эволюции, т.е. как условие развития вообще - она, по всей вероятности, имеет гораздо большее значение, чем взаимная борьба, потому что способствует развитию таких привычек и свойств, которые обеспечивают поддержание и дальнейшее развитие вида при наибольшем благосостоянии и наслаждении жизнью для каждой отдельной особи и в то же время при наименьшей бесполезной растрате ею энергии, сил.
    Насколько мне известно, из ученых - последователей Дарвина, первым признавшим за взаимной помощью значение закона природы и главного фактора эволюции, был очень известный русский зоолог, бывший декан Петербургского университета, профессор К. Ф. Кесслер. Он развил эту мысль в речи, произнесенной в январе 1880 года, за несколько месяцев до своей смерти, на съезде русских естествоиспытателей, но, подобно многим другим хорошим вещам, напечатанным лишь на одном только русском языке, эта замечательная речь осталась почти совершенно неизвестной. Как старый зоолог, говорил Кесслер, он чувствовал себя обязанным выразить протест против злоупотребления термином "борьба за существование", заимствованным из зоологии, или, по крайней мере, против чересчур преувеличенной оценки его значения.
    Первое, что поражает нас, как только мы начинаем изучать борьбу за существование, как в прямом, так и в переносном значении этого выражения, это - изобилие фактов взаимной помощи, практикуемой не только в целях воспитания потомства, как это признается большинством эволюционистов, но также и в целях безопасности особи и добывание ею необходимой пищи. Во многих обширных подразделениях животного царства взаимная помощь является общим правилом. Взаимная помощь встречается далее среди самых низших животных, и мы, вероятно, узнаем когда-нибудь от лиц, изучающих микроскопическую жизнь стоячих вод, о фактах бессознательной взаимной поддержки даже среди мельчайших микроорганизмов.
    Что же касается жуков, то известны вполне точно наблюденные факты взаимной помощи среди могильщиков (Necrophorus). Им нужен какой-нибудь разлагающийся органический материал для кладки в нем яиц и обеспечения их личинок пищей; но гниение подобного материала не должно происходить слишком быстро.
    Вследствие этого жуки-могильщики закапывают в землю т.рупы всяких мелких животных, которые случайно попадаются им во время их поисков. Вообще, жуки этой породы живут особняком; но, когда один из них находит т.руп мыши или птицы, который он не может сам закопать, он созывает еще несколько других могильщиков (их сходится иногда до шести), чтобы совершить эту операцию соединенными силами. Если нужно, они переносят т.руп на более подходящую, мягкую почву. Вообще, закапывание производится чрезвычайно обдуманным образом и совершенно без спора относительно того, кому придется воспользоваться привилегией положить яички в закопанном трупе. И когда Гдедич привязывал мертвую птицу к кресту, сделанному из двух палочек, или подвешивал лягушку к палке, воткнутой в землю, могильщики самым дружественным образом направляли усилия своих соединенных умов, чтобы преодолеть хитрость человека. (...)
    Два муравья, принадлежащие к двум различным видам или к двум враждебным муравейникам, будут, при случайной встрече, избегать друг друга. Но два муравья, принадлежащие к одному и тому же муравейнику или к одной и той же колонии муравейников, всегда подходят друг к другу, обмениваются несколькими движениями щупалец, и "если один из них голоден или чувствует жажду и в особенности если у другого в это время зобик полон, то первый немедленно просит пиши". Муравей, к которому таким образом обратились с просьбой, никогда не отказывает, он раздвигает свои челюсти и, придав телу надлежащее положение, отрыгивает каплю прозрачной жидкости, которая слизывается голодным муравьем.
    Отрыгивание пищи для кормления других является такой важной чертой в жизни муравьев (на воле) и так постоянно применяется, как для кормления голодных товарищей, так и для выкармливания личинок, что, по мнению Фореля, пищеварительные органы муравьев состоят из двух различных частей: одна из них, задняя, предназначается для специального пользования самого индивидуума, а другая, передняя, - главным образом, на пользу общины. Если бы какой-нибудь муравей с полным зобиком оказался настолько себялюбивым, что отказал бы в пище товарищу, с ним поступили бы как с врагом или даже хуже.
    Если бы отказ был сделан в такое время, когда его сородичи сражаются с каким-либо иным видом муравьев или с чужим муравейником, они напали бы на своего жадного товарища с большим ожесточением, чем на самих врагов. Но если бы муравей не отказался накормить другого муравья, принадлежащего к вражескому муравейнику, то сородичи последнего стали бы обращаться с ним, как с другом. Все это подтверждено чрезвычайно точными наблюдениями и опытами, не оставляющими никакого сомнения ни в действительности самих фактов, ни в правильности их истолкования.
    Таким образом, в этом огромном отделе животного мира, который охватывает более тысячи видов и настолько многочислен, что Бразилия, по уверению бразильцев, принадлежит не людям, а муравьям, - совершенно отсутствует борьба и состязание из-за пищи между членами одного и того же муравейника или колонии муравейников. Как бы ни были ужасны войны между различными видами муравьев и различными муравейниками, какие бы жестокости ни совершались во время войны, взаимная помощь внутри общины и самоотречение на пользу общую обратились в привычку, а самопожертвование индивидуума для общего блага является общим правилом.
    Общительность муравьев привела также к развитию другой существенной черты их жизни, а именно, к огромному развитию личного почина, который, в свою очередь, содействовал развитию у муравьев таких высоких и разнообразных умственных способностей, что они вызывают восторг и удивление каждого наблюдателя.
    Если бы мы не были знакомы ни с какими другими фактами из жизни животных, кроме тех, которые известны о муравьях и термитах, мы могли бы уже с уверенностью заключить, что взаимная помощь (ведущая к взаимному доверию первому условию мужества) и индивидуальная инициатива (первое условие умственного прогресса) являются двумя условиями, несравненно более важными в эволюции мира животных, чем взаимная борьба.
    И тем не менее муравьи, несмотря на их многочисленность, не подвергаются сильному истреблению птицами и даже муравьедами и внушают ужас насекомым, гораздо более сильным, чем они сами. Когда Форель опорожнял мешок с муравьями на лугу, он видел, как "сверчки разбегались, оставляя свои норы на разграбление муравьям; пауки и жуки бросали свои жертвы из боязни самим очутиться в положении жертвы", муравьи захватывали даже гнезда ос после битвы, во время которой многие из них гибли для блага общины. Даже самые быстрые насекомые не успевали спастись, и Форелю часто приходилось видеть, как муравьи внезапно нападали и убивали бабочек, комаров, мух и т.д.
    В своих сообществах пчелы часто превосходят человека, когда он пренебрегает выгодами обдуманной взаимной помощи. Так, например, когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность, и, если им удается открыть удобное место для жилья - например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде - они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. Между тем как людям сплошь да рядом приходилось погибать при переселении в новые страны потому только, что переселенцы не понимали необходимости объединения усилий!
    Общественность пчел тем более поучительна, что хищнические инстинкты и леность продолжают существовать среди них и вновь проявляются каждый раз, когда тому благоприятствуют обстоятельства. Известно, что всегда имеется некоторое количество пчел, которые предпочитают жизнь грабителей трудолюбивой жизни рабочего; причем в периоды скудости, как и в периоды необычайного изобилия пищи, число грабителей быстро возрастает. Когда жатва кончена и на наших полях и лугах остается мало материала для выводки меда, пчелы-грабительницы появляются в большом числе; с другой стороны, на сахарных плантациях Вест-Индии и на рафинадных заводах Европы грабеж, леность и очень часто пьянство становятся обычным явлением среди пчел.
    Конечно, ни муравьи, ни пчелы, ни даже термиты не поднялись до понимания высшей солидарности, которая охватывала бы весь их вид. В этом отношении они, очевидно, не достигли той ступени развития, которой мы не находим даже среди политических, научных и религиозных руководителей человечества. Их общественные инстинкты почти не переходят за пределы муравейника или улья. Тем не менее Форель описал колонии муравьев на Мон-Тандре и на горе Салеве, заключавшие в себе не менее двух сот муравейников, причем обитатели таких колоний принадлежали к двум различным видам... (Formica exsecta и F. pressilabris).
    Форель утверждает при этом, что каждый член этих колоний узнает всех остальных членов и что все они принимают участие в общей защите. Мак-Кук наблюдал в Пенсильвании целую нацию муравьев, состоявшую из 1600-1700 муравейников, живших в полном согласии; а Бэте описал огромные пространства в Бразильских "кампосах" (степях), покрытые холмиками термитов, причем некоторые муравейники служили убежищем для двух или трех различных видов, и большинство этих построек было соединено между собою сводчатыми галереями и крытыми аркадами. Таким образом, попытки объединения довольно обширных подотделов вида, для целей взаимной защиты и общественной жизни, встречаются даже среди беспозвоночных животных.
    Красногорлый сокол также встречается многочисленными стаями в бразильских лесах, а сокол пустельга (Tinnunculus cenchris), оставив Европу и достигнув зимой степей и лесов Азии, собирается в большие сообщества. В степях Южной России он ведет (вернее, вел) такую общительную жизнь, что Нордмал видал его в больших стаях, совместно с другими соколами (Falco tinnunculus, F. oesulon и F. subbuteo), которые собирались в ясные дни около четырех часов пополудни и наслаждались своими полетами до поздней ночи. Они обыкновенно летели все вместе, по совершенно прямой линии, вплоть до известной определенной точки, после чего немедленно возвращались по той же линии и затем снова повторяли тот же полет.
    Самых поразительных результатов, в смысле обеспечения личной безопасности, наслаждения жизнью и развития умственных способностей путем общественной жизни, достигли два больших семейства птиц, а именно, журавли и попугаи. Журавли чрезвычайно общительны и живут в превосходных отношениях не только со своими сородичами, но и с большинством водяных птиц. Их осторожность не менее удивительна, чем их ум. Они сразу разбираются в новых условиях и действуют сообразно новым требованиям. Их часовые всегда находятся на страже, когда стая кормится или отдыхает, и охотники по опыту знают, как трудно к ним подобраться.
    Если человеку удается захватить их где-нибудь врасплох - они больше не возвращаются на это место, не выславши вперед сперва одного разведчика, а вслед за ним - партию разведчиков; и когда эта партия возвратится с известием, что опасности не предвидится, высылается вторая партия разведчиков для проверки показания первых, прежде чем вся стая решится двинуться вперед. Со сродными видами журавли вступают в действительную дружбу, а в неволе нет другой птицы, - за исключением только не менее общительного и смышленого попугая, - которая вступала бы в такую действительную дружбу с человеком. "Журавль видит в человеке не хозяина, а друга, и всячески старается выразить это", - говорит Брем на основании личного опыта.
    "Попугаи, - говорит он, - живут очень многочисленными обществами или стаями, за исключением периода спаривания. Они выбирают для стоянки место в лесу, откуда каждое утро отправляются на свои охотничьи экспедиции. Члены каждой стаи очень привязаны друг к другу и делят между собой и горе, и радость. Каждое утро они вместе отправляются в поле, или в сад, или на какое-нибудь фруктовое дерево, чтобы кормиться там фруктами или плодами. Они расставляют часовых для охраны всей стаи и внимательно относятся к их предостережениям. В случае опасности все спешат улететь, оказывая поддержку друг другу, а вечером все в одно и то же время возвращаются на место отдохновения. Короче говоря, они всегда живут в тесном дружественном союзе".
    Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба, и этот закон станет для нас еще очевиднее, когда мы рассмотрим некоторые другие сообщества птиц и общественную жизнь млекопитающих. Некоторые беглые указания на значение закона взаимной помощи в эволюции животного царства уже сделаны были на предыдущих страницах; но значение его выяснится с большею определенностью, когда, приведя несколько фактов, мы сможем сделать на основании их наши заключения.
    3. Взаимная помощь у животных - часть 2 - 1 час 35 мин
    Везде жизнь бьет ключом. Но вот и хищники - "наиболее сильные и ловкие", как говорит Гексли, "и идеально приспособленные для нападения", как говорит Северцов. И вы слышите их голодные, жадные, озлобленные крики, когда они в продолжение целых часов выжидают удобного случая, чтобы выхватить из этой массы живых существ хотя бы одну беззащитную особь. Но лишь только они приближаются, как об их появлении возвещают дюжины добровольных часовых, и сейчас же сотни чаек и морских ласточек начинают гонять хищника. Обезумев от голода, он наконец отбрасывает обычные предосторожности; он внезапно бросается на живую массу птиц; но, атакованный со всех сторон, он снова бывает вынужден отступить.
    В присутствии всей этой, потоками льющейся, жизни идеально вооруженному хищнику приходится довольствоваться одними отбросками жизни. Еще далее к северу, в Арктических архипелагах, "вы можете плыть целые мили вдоль берега, и вы видите, что все выступы, все скалы и уголки горных склонов, на двести, а не то на пятьсот футов над морем, буквально покрыты морскими птицами, белые грудки которых выделяются на фоне темных скал, так что скалы кажутся как будто обрызганы мелом. Воздух, вблизи и вдали, переполнен птицами".
    Здесь вы можете наблюдать властолюбивых лебедей и на ряду с ними - чрезвычайно общительных, даже нежных чаек киттиваке, между которыми, как говорит Науманн, ссоры случаются очень редко и всегда бывают кратковременны; вы видите привлекательных полярных кайр, постоянно расточающих ласки друг другу; эгоисток гусынь, отдающих на произвол судьбы сирот, оставшихся после убитой подруги, и рядом с ними других гусынь, которые заботятся о таких сиротах и плавают, окруженные 50-60 малышами, о которых они заботятся, как будто все были их родными детьми.
    Наряду с пингвинами, ворующими друг у друга яйца, вы увидите пыжиков, семейные отношения которых так "очаровательны и трогательны", что даже страстные охотники не решаются стрелять в самку пыжика, окруженную выводком, или гагок, среди которых (подобно бархатным уткам, или coroyas саванн) несколько самок высиживают яйца в одном и том же гнезде; или кайр, которые, так утверждают достойные доверия наблюдатели - иногда поочередно сидят над общим выводком. Природа - само разнообразие, и она представляет всевозможные оттенки характеров, до самых возвышенных. Поэтому-то природу нельзя и изобразить одним каким-нибудь широковещательным утверждением. Еще менее можно судить о ней с точки зрения моралиста, так как взгляды моралиста сами являются результатом - большею частью бессознательным - наблюдений над природой.
    В Испании ласточки встречаются в компании с пустельгами, мухоловками и даже голубями. На американском Дальнем Западе молодые хохлатые жаворонки (horned lark) живут в больших сообществах, совместно с другим видом полевых жаворонков (Spaque 's lark) с воробьем саванн (Savannah Sparrow) и некоторыми видами овсянок и подорожников. В сущности, гораздо легче было бы описать все виды, ведущие изолированную жизнь, чем поименовать те виды, которых молодежь составляет осенние сообщества, вовсе не в целях охоты и гнездования, а лишь только для того, чтобы наслаждаться жизнью в обществе и проводить время в играх и спорте, после тех немногих часов, которые им приходится отдавать на поиски за кормом.
    Наконец, мы имеем перед собою еще одну громаднейшую область взаимопомощи у птиц, во время их перелета; она до того обширна, что я могу только в немногих словах напомнить этот великий факт природы. Достаточно сказать, что птицы, жившие до тех пор целые месяцы маленькими стаями, рассыпанными на обширном пространстве, начинают собираться весною или осенью тысячами; несколько дней под ряд, иногда неделю и более, - они слетаются в определенное место, прежде чем пуститься в путь, и, очевидно, обсуждают подробности предстоящего путешествия. Некоторые виды каждый день, под вечер, упражняются в подготовительных полетах, готовясь к дальнему путешествию.
    Что касается до обширного семейства Собак (собаки, волк, шакал, лисица, песец), то их общительность и их общества в целях охоты можно рассматривать как характерную черту для многочисленных видов этого семейства. Всем известно, как волки собираются стаями для охоты, и исследователь природы Альп Чуди оставил превосходное описание того, как, расположившись полукругом, они окружают корову, пасущуюся на горном склоне, а потом, выскочивши внезапно с громким лаем, заставляют ее свалиться в пропасть.
    Одюбон, в 30-х годах прошлого столетия, также видел, как лабрадорские волки охотились стаями, причем одна стая гналась за человеком вплоть до его хижины и разорвала его собак. В суровые зимы стаи волков делаются настолько многочисленными, что они становятся опасными для людских поселений, как это было во Франции в 40-х годах. В русских степях волки никогда не нападают на лошадей иначе как стаями, причем им приходится выдерживать ожесточенную борьбу, во время которой лошади (по свидетельству Коля) иногда переходят в наступление; в подобном случае, если волки не поспешат отступить, они рискуют быть окруженными лошадьми, которые убивают их ударами копыт. Известно также, что степные волки (Canis latrans) американских прерий собираются стаями в 20 и 30 штук, чтобы напасть на буйвола, случайно отбившегося от стада.
    Привычка петь совместно, существующая у некоторых видов птиц, принадлежит к той же категории общественных инстинктов. В поразительной степени она развита у южноамериканского чакара (Chauna chavaria, из породы, близкой к гусям), которому англичане дали самое прозаическое прозвище "хохлатого крикуна". Эти птицы собираются иногда громадными стаями и в таких случаях часто устраивают целый концерт. В. Гедеон встретил их однажды в бесчисленном количестве сидящими вокруг озера в пампасах отдельными стаями, около 500 птиц в каждой.
    Сострадание необходимо развивается при общественной жизни. Но сострадание, в свою очередь, указывает на значительный общий прогресс в области умственных способностей и чувствительности. Оно является первым шагом на пути к развитию высших нравственных чувств и, в свою очередь, становится могущественным фактором дальнейшей эволюции.
    1 Приведу лишь несколько примеров: раненый барсук был унесен другим барсуком, внезапно явившимся на помощь; наблюдали крыс, которые кормили двух слепых товарищей. Брему самому удалось видеть двух ворон, кормивших в дупле дерева третью ворону, которая была ранена, и ее раны были нанесены несколькими неделями раньше. Blyth видел индийских ворон, которые кормили двух или трех слепых товарок, и т.д.
    Таким образом, в подобных случаях, то, что приписывается состязанию, борьбе, может быть вовсе не состязанием и борьбою. Один вид вымирает вовсе не потому, что другой вид истребил его или выморил, отнявши у него средства пропитания, а потому, что он не смог хорошо приспособиться к новым условиям, тогда как другому виду удалось это сделать. Выражение "борьба за существование", стало быть, употребляется здесь опять-таки в переносном смысле и, может быть, другого смысла не имеет. Что же касается до действительного состязания из-за пищи между особями одного и того же вида, которое Дарвин поясняет в другом месте примером, взятым из жизни рогатого скота в Южной Америке во время засухи, то ценность этого примера значительно уменьшается тем, что он взят из жизни прирученных животных. Бизоны, при подобных обстоятельствах, переселяются с целью избежать состязания из-за пищи.
    Входить здесь в обсуждение всего этого обширного вопроса было бы невозможно; но нескольких замечаний будет достаточно, чтобы пояснить соединенное действие таких влияний. Известно, что части данного вида нередко переходят к новому роду пищи. Белки, например, если случится неурожай на шишки в лиственничных лесах, переходят в сосновые боры, и эта перемена пищи производит известные физиологические эффекты в организме этих белок. Если это изменение привычек будет непродолжительно, - если в следующем же году будет опять изобилие шишек в темных лиственничных лесах, то никакой новой разновидности белок, очевидно, не образуется.
    Короче говоря, если мы вдумаемся в этот предмет и внимательно перечитаем то, что сам Дарвин писал о нем, мы увидим, что если уже употреблять слово "истребление" в связи с переходными разновидностями, то его следует употреблять в метафорическом, переносном смысле. Что же касается до "соперничества", или "состязания" (competition), то это выражение также постоянно употреблялось Дарвином (см., например, главу "об угасании"), скорее, как образ или как способ выражения, не придавая ему значения действительной борьбы за средства существования между двумя частями одного и того же вида. Во всяком случае отсутствие промежуточных форм не составляет аргумента в пользу интенсивной борьбы и состязания.
    В великой борьбе за существование - за наиболее возможную полноту и интенсивность жизни при наименьшей ненужной растрате энергии - естественный подбор постоянно выискивает пути именно с целью избежать, насколько возможно, состязания. Муравьи объединяются в гнезда и племена; они делают запасы, воспитывают для своих нужд "коров" и таким образом избегают состязания; и естественный подбор выбирает из всех муравьев те виды, которые лучше умеют избегать внутреннего состязания с его неизбежными пагубными последствиями. Большинство наших птиц медленно перекочевывает к югу, по мере наступления зимы, или же они собираются бесчисленными сообществами и предпринимают далекие путешествия и, таким образом, избегают состязания. Многие грызуны впадают в спячку, когда наступает время возможного состязания, а другие породы грызунов запасаются на зиму пищей и собираются вместе обширными поселениями, дабы иметь необходимую защиту во время работы. Олени, когда олений мох засыхает внутри материка, переселяются по направлению к морю. Буйволы пересекают огромные материки ради изобилия пищи. А колонии бобров, когда они чересчур расплодятся на реке, разделяются на две части: старики уходят вниз по реке, а молодые идут вверх, для того чтобы избежать состязания. А если, наконец, животные не могут ни впасть в спячку, ни переселиться, ни сделать запасов пищи, ни сами выращивать потребную пищу, как это делают муравьи, - тогда они поступают, как синицы (прекрасное описание см. у Уоллэса, "Darwinism", гл. V), а именно: они переходят к новому роду пищи и, таким образом, опять-таки избегают состязания.
    "Один из самых обычных способов, которыми действует естественный подбор, - говорит Дарвин, - это - приспособление некоторых особей данного вида к несколько различному образу жизни, вследствие чего они могут захватить еще не захваченные места в природе" ("Происхождение видов", гл. VI), другими словами - избегнуть состязания.
    "Избегайте состязания! Оно всегда вредно для вида, и у вас имеется множество средств избежать его!" Такова тенденция природы, не всегда его вполне осуществляемая, но всегда ей присущая. Таков лозунг, доносящийся до нас из кустарников, лесов, рек, океанов. "А потому объединяйтесь практикуйте взаимную помощь! Она представляет самое верное средство для обеспечения наибольшей безопасности, как для каждого в отдельности, так и для всех вместе; она является лучшей гарантией для существования и прогресса физического, умственного и нравственного".
    Вот чему учит нас Природа; и этому голосу Природы вняли все те животные, которые достигли наивысшего положения в своих соответствующих классах. Этому же велению Природы подчинился человек - самый первобытный человек, - и лишь вследствие этого он достиг того положения, которое мы занимаем теперь. В справедливости этого читатель убедится из последующих глав, посвященных взаимной помощи в человеческих обществах. (...)
    В животном мире мы убедились, что огромнейшее большинство видов живет сообществами и что в общительности они находят лучшее оружие для борьбы за существование, понимая, конечно, этот термин в его широком, дарвиновском смысле: не как борьбу за прямые средства к существованию, но как борьбу против всех естественных условий, неблагоприятных для вида. Виды животных, у которых индивидуальная борьба доведена до самых узких пределов, а практика взаимной помощи достигла наивысшего развития, оказываются неизменно наиболее многочисленными, наиболее процветающими и наиболее приспособленными к дальнейшему прогрессу.
    Взаимная защита, получающаяся в таких случаях, а вследствие этого возможность достижения преклонного возраста и накопления опыта, высшее умственное развитие и дальнейший рост общежительных навыков, - обеспечивают сохранение вида, его распространение на более широкой площади и дальнейшую прогрессивную эволюцию. Напротив, необщительные виды, в громадном большинстве случаев, осуждены на вырождение.
    Вероятно, нам заметят, что взаимная помощь, хотя она и представляет один из факторов эволюции, все-таки является только одним из различных видов отношений людей между собою; что рядом с этим течением, как бы оно ни было могущественно, существует и всегда существовало другое течение самоутверждение индивидуума, не только в его усилиях достигнуть личного или кастового превосходства в экономическом, политическом или духовном отношении, но также в его более важной, хотя и менее заметной функции разрывания тех уз, всегда стремящихся к окристаллизованию, окаменению, которые род, деревенская община, город или государство налагают на личность. Другими словами, в человеческом обществе имеется также самоутверждение индивидуума, рассматриваемое как элемент прогресса.
    Но мы видим также, что практика взаимной помощи и ее последовательное развитие создали самые условия общественной жизни, благодаря которым человек смог развить свои ремесла и искусства, свою науку и свой разум; и мы видим, что периоды, когда институции, имевшие целью взаимную помощь, достигали своего высшего развития, были также периодами величайшего прогресса в области искусств, промышленности и науки.
    В первобытном христианстве, в произведениях некоторых мусульманских вероучителей, в ранних движениях реформационного периода, и в особенности в этических и философских движениях XVIII века и нашего времени, все более и более настойчиво отметается идея мести или "достодолжного воздаяния" - добром за добро и злом за зло. Высшее понимание: "Никакого мщения за обиду" - и принцип: "Давай ближнему не считая - больше, чем ожидаешь от него получить", провозглашаются как действительные принципы нравственности, как принципы, стоящие выше простой "равноценности", беспристрастия и холодной справедливости, как принципы, скорее и вернее ведущие к счастью. И человека призывают руководиться в своих действиях не только любовью, которая всегда имеет личный или, в лучших случаях, родовой характер, но понятием о своем единстве со всяким человеческим существом.
    2. Приведите 5 примеров взаимопомощи в вашей жизни и скажите, как вы к этому относитесь
    1. В 20 году я ехал с юга в Саратов, наступила ночь, был лютый мороз, не доехав километров 100 машина заглохла, я и другие пассажиры сидели минут 30-40 и уже начали замерзать, а машину не удавалось починить. Кто-то из проезжавших на трассе остановился и забрал меня с другим пассажирами. На душе тогда стало радостно и спокойно, это было неожиданно.
    2. Как-то я помогал соседям нести мебель на 5 этаж по ступенькам, к нам присоединились два мужика и задача, которая казалась долгой и трудной решилась за 5-10 минут.
    3. Этой зимой я почистил снег к нашей калитке и к калиткам соседей, вечером я вышел чистить снег на общий задний двор, а там уже заканчивал это дело сын моего соседа, тогда проскользнула мысль, насколько можно облегчить жизнь друг другу, если каждый человек будет уделять пол часа в день на общественную жизнь.
    4. В музыкальном мире неизвестные артисты получают фейм по большому счёт благодаря взаимопомощи, те, кто уже высоко подтягивают талантливых новичков, примеров таких куча, даже среди поп артистов, это даёт возможность любому человеку, вне зависимости от материального положения добиться популярности благодаря труду.
    5. Приехав в этот РЦ, я совсем не умел готовить, первые три дежурства мне постоянно помогали, сейчас я помогаю в случае свободного времени другим. Это развивает навык, можно узнать новое от другого человека и значительно сократить время на готовку или общими усилиями накрыть очень вкусный стол.
    3. Напишите 2 рассказа, у которых сюжет начинается одинаково, но развязка диаметрально разная. В первом рассказе должна быть ситуация взаимопомощи, а во втором — равнодушие или действие во вред.
    В одном индийском городе представилители одной религии устроили бунт и начали у.бивать мусульман, многим детям пришлось бежать и они остались сиротами. Они побирались на улицах, если с мусорок, и спали в заброшенных и недостроенных домах вместе с разными зверьми. В очередной день борьбы за выживаение трое из этих ребят бродили по центру города и нашли кошелёк с огромной суммой, они стояли и ждали, когда хозяин вернётся. Хозяин кошелька бежал в сторону сирот и кричал прохожим, они махнули ему рукой, выражая жестом слово "подойди". Этот мужчина оказался очень добрый и полезный обществу гражданин, он строил дома для больных и последний раз государство выделило ему деньги на постройку дома для сирот из Индии, в кошельке лежали именно эти деньги. Муса (так звали благодетеля) поблагодарил мальчишек и накормил их, в ходе разговора он узнал их историю и чувства сочувствия и жалости переполнили его добрую душу. Он провожал мальчишек до их логова и увидел остальных голодранцев.
    - Идите со мной, я вам помогу - сказал Муса и ласково махнул оборванцам.
    Он оплатил грузовое такси и отвёз их в столицу. Началась стройка приюта, оборванцы помогали в этом взрослым мужикам-строителям, носили кирпичи, вёдра с цементом, подавали инструменты и убирались. За это они заслуженно питались и ночевали. Вот дом достроился и они были первыми, кто заселился, в столице им дали образование и научили норма морали. В будущем все из этих ребят нашли себя в жизни, завели семьи и посвятили жизнь благотворительности в бедной Индии.
    В одном индийском городе представилители одной религии устроили бунт и начали у.бивать мусульман, многим детям пришлось бежать и они остались сиротами. Они побирались на улицах, если с мусорок, и спали в заброшенных и недостроенных домах вместе с разными зверьми. В очередной день борьбы за выживаение трое из этих ребят бродили по центру города и нашли кошелёк с огромной суммой, они присвоили его себе и пошли на рынок. На рынке их привлекал запах свежих фруктов и лепёшек. Когда оборванцы расплачивались один из прохожих увидел большую сумму денег и проследил за пацанами.
    На выходе из рынка парни завернули в призрачный, пустой двор, где никого не было, этот мужчина подошёл к ним и взял одного за шкирку и начал искать кошелёк, мимо арки, ведущей во двор, прошёл мужчина с семьёй, он увидел разборки и услышал крики о помощи, но прошёл мимо. Тем временем, голодный до денег мужик, с неведомой яростью на с.мерть ударил головой об стену оборванца и тот скончался. Двое других скрылись во дворе, но там не было выхода и они спрятались под деревянной тачкой для перевозки груза. Кошелёк был у одного из них и у.бийца шёл к ним. Очередные прохожие посмотрели на т.руп мальчика, но даже не подошли. у.бийца забрал кошелёк и убил обоих оборванцев.
    Этот человек быстро скрылся из города. Деньги он потратил на организованную преступность и совершил несколько крупных терактов, в которых в сумее погибло больше 500 человек, среди них было больше сотни детей и около двухста женщин.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  9. Сергей_Butovo

    Сергей_Butovo La muerte es solo una ficcion 3 триместр

    Регистрация:
    26 апр 2024
    Сообщения:
    4.992
    Симпатии:
    1.964
    Антипатии:
    309
    29 урок.
    Посмотрите подборку противоречивых понятий. Какое из этих двух утверждений — верно, на ваш взгляд? Почему? А почему другое — неверно? Или, может, вы считаете оба утверждения верными?

    Обоснуйте подробно свою точку зрения. Докажите ее. Представьте, что вы поспорили и от результата этого спора зависит очень многое в вашей жизни. В своем изложении позиции отметайте воображаемые возражения оппонента. Оформляйте доказательство в виде диалога между вами и оппонентом.


    Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

    Чтобы не разочаровываться, надо не очаровываться.

    Как только человек признает, что он не прав, ему сразу прощается все, что он не правильно сделал.

    Есть вещи, которые человеку не дано прощать, а стало быть, есть обиды, которые нельзя забыть.

    Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.(Конфуций)

    Признак ума — совершать выгодные тебе поступки.

    Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.(Кант)

    Хитрость — признак развитого интеллекта.

    Я не терпел поражений. Я просто нашел 10.000 способов, которые не работают.(Эдисон)

    За дурной головой — ногам покоя нет.

    Высшая мудрость — различать добро и зло(Сократ)

    В мире нет абсолютного добра и зла.

    Кто прост — тому бобровый хвост, а кто хитёр — тому весь бобёр.

    Где ум не осилит, там и хитрость не возьмёт.

    Честное слово не таится.

    Не из чести переносят вести.

    Поторопись! С каждой секундой песка в твоих песочных часах становится меньше, а добавить его нельзя.

    Не торопись. Всё твоё — всё равно упадёт тебе в руку.

    Слабые никогда не прощают. Умение прощать — свойство сильных.

    Прощение — аристократическая форма презрения.

    Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится.

    Предательство нельзя прощать, иначе люди будут предавать тебя постоянно.

    Некто спросил: “Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?” Учитель сказал: “А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром”.

    Плати добром за зло.

    Называть верующих ослами — несправедливо, ибо ослы никогда не бывают столь твердолобы.

    Каждый имеет право верить в то, что хочет.

    Мы должны признать очевидное: понимают лишь те, кто хочет понять.

    Если человек не понимает, то ему плохо пояснили.

    Интеллект — это способность к образованию понятий.(Кант)

    Образованный человек — это человек с интеллектом.

    Самое важное — это то, что невидимо, так сказал А. Сент-Экзюпери. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.(А. Энштейн).

    Работать, не получая результата — признак глупости.

    Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.(А. Шопенгауэр)

    Хорошие люди не бывают одиноки.

    Не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.

    В споре рождается истина.

    Мы не имеем право потреблять счастье,не производя его.(Бернард Шоу)

    Ты в ответе только за своё личное счастье, а осчастливить других — ты не в силах.

    Учёного учить только портить.

    Без палки нет ученья.

    Бог терпел да и нам велел.

    Лучше умереть, чем неправду терпеть.

    Умен не тот, кто не делает ошибок, Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их.

    Умные учатся на чужих ошибках, а дураки — на своих.

    Бесчеловечно благословлять там, где тебя проклинают.

    Ударили по левой щеке — подставь правую.

    Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.

    Работа не волк, в лес не убежит.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  10. Nestle

    Nestle Команда форума

    Регистрация:
    17 апр 2024
    Сообщения:
    7.321
    Симпатии:
    4.023
    Антипатии:
    112
    @Лешик Ёжик ответь на вопрос, почему ты позволяешь мне сказать "от..ъебись от меня щас" мне, когда я спросила вопросы по Кропоткину и спросила, зачем ты делаешь все на одержимости?
    @Некит тут Леша делает все на одержимости, чтобы побыстрее выйти из палаты.
    Кропоткина, которого он прочитал недавно, он не запомнил, сказал что ему эта информация не нужна. На вопрос кто ест первыми среди попугаев он ответил сначала верно, потом я сказала что сначала едят молодые и потом старые, он тут же согласился, следовательно он читал по диагонали. Не понимаю, зачем делать на одержимости, говоря о том, что ему это нах не надо.
     
    Энн нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  11. Энн

    Энн Наш человек

    Регистрация:
    11 апр 2024
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    300
    Антипатии:
    2
    13.Вы работаете бухгалтером и периодически мелко мошенничаете, обманываете хозяина на совсем небольшие суммы.
    1. Продолжу это делать и вскоре попадусь, меня уволят.

    Ты бы в реальной жизни так бы и продолжил делать?

    14.Вас выгнали с работы, а у вас — долги по кредитной карте. Чтобы не плодить долгов, пока вы подыскиваете хорошее место, вы пошли на временную работу. Она заключалась в том, чтобы звонить по телефону и выманивать у доверчивых людей номера их банковских карт.
    1. Закрою долг и выйду с этих дел.
    Т.е. ради закрытия своих долгов ты все равно остался бы на этой работе? Даже на время, как ты написал, но ты бы обманывал людей.

    19.Вы нашли у своего супруга наркотики и узнали, что он тайно употребляет.

    Забыл написать ситуации.
     
    Елизавета нравится это.
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  12. Энн

    Энн Наш человек

    Регистрация:
    11 апр 2024
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    300
    Антипатии:
    2
    Поэтому читай и делай внимательно, уделяй время на проверку.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  13. Энн

    Энн Наш человек

    Регистрация:
    11 апр 2024
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    300
    Антипатии:
    2
    Лёша, не надо торопиться, делай так,чтобы материал усваивался, нужно делать на качество, а не на скорость.
    С мамой успеешь созвониться!
    Такими темпами из палаты быстрее не выйдешь, а как бы наоборот на дольше там не остался.
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  14. Энн

    Энн Наш человек

    Регистрация:
    11 апр 2024
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    300
    Антипатии:
    2
    @Лешик Ёжик
    Что такое? По твоему такие взаимоотношения норма?
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  15. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    думаю, что продолжил бы
    во втором варианте бы закрыл долг и вышел
    если бы супруга употребляла, ну супруга имеется в виду жена, то есть мы в браке
    тогда лечить
    менее реалистичный забить и скинуть её на родителей, заранее предупредив
    третий вариант, узнать у кого она покупает, забрать у него деньги, бросить жену, пойти провериться на инфекции и обнаружить, что у меня вич с гепатитом
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  16. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    посмотрим, торопиться надо в любом случае, в палате хорошо, отвлечься не на что, даже шатунова заблокировали мне))
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  17. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    конечно это неправильно, но ситуации сами по себе ставят меня в положение, где я уже ворую, где у меня жена уже наркоманка, где я с друзьями уже напился
    я бы таких ситуаций не допускал в своей жизни, я бы понял, что девушка торчит
    я бы не воровал на работе деньги у начальства
    ну и тем более не пил бы, не общался с пьяными людьми
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  18. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    нет, это не красиво
    Настюх извини за грубость
    Я не вижу в замечаниях большинства людей здесь искреннего желания сделать, как лучше
    У всех разные мотивы
    Иногда взрываюсь и вот такие ситуации получаются, ни кому не лучше по итогу
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  19. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    Лучше бы мне с самими заданиями помогли, например, с пороками))
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00
  20. Лешик Ёжик

    Лешик Ёжик смелых нет там, где нет страха Команда форума

    Регистрация:
    13 апр 2024
    Сообщения:
    4.509
    Симпатии:
    2.170
    Антипатии:
    118
    Ну и вот эта ситуация с кредиткой
    Я б тоже её не допустил
    Вообще больше не хочу брать кредиты/займы, я уже прохавал это
    Ну вот если такая гипотетическая ситуация случилась, то поступил бы как написал скорее всего
     
    Телефон нашего ребцентра в Москве: +7(985) 028 85 85. На связи Антон Волков. Звонить с 9.00 до 19.00